Казахстанское мороженое с итальянским секретом

Государство поддержало производство отечественного мороженого по итальянской рецептуре без ароматизаторов и красителей

Фото: Арман Найман

Начиная работу в 2009, ТОО «Банур НС» сразу ориентировалось на производство высококачественного продукта. Генеральный директор компании Азамат Нургожин рассказал, что оборудование и сырьё для производства мороженого приобрели в Италии, привлекли итальянских специалистов, обучили своих сотрудников за границей. Так в Астане возле торгово-развлекательных центров появились яркие машины-омнибусы Bambino, где продают разноцветное мороженое разных сортов на любой вкус и кошелёк. Торговые точки по продаже лакомства открыли и в ТРЦ.

Азамат Нургожин.

Постепенно линейка продукции расширялась, и сегодня компания производит более 30 сортов мороженого: сливочное, шоколадное, клубничное, малиновое, вишнёвое, смородиновое, апельсиновое, из банана и киви, а также «Рафаэлло», «Сникерс», «Тирамису» и другие.

В состав десерта входят только натуральные добавки – фрукты и ягоды; он не содержит красителей и ароматизаторов.

Для изготовления таких видов мороженого, как «Рафаэлло» и «Сникерс», в Италии закупают специальные пасты.

Когда предприятие задумалось об увеличении производственной мощности, как нельзя кстати пришлась поддержка государства. Воспользоваться преимуществами программы "ДКБ 2020" компании порекомендовали в НПП "Атамекен".

- В рамках  программы «Дорожная карта бизнеса-2020» мы взяли кредит в 100 млн тенге на приобретение оборудования под 6% годовых в тенге за счёт средств программы «Даму-Ондирис». 6% - это меньше, чем инфляция, так что для малого бизнеса это серьёзная поддержка, - считает Азамат Нургожин.

На эти средства компания приобрела итальянское оборудование - автоматизированную линию для производства мороженого - и за счёт увеличения мощности планирует нарастить число точек продаж.

- Программа «ДКБ 2020» позволяет многим предприятиям получить оборотные средства. Например, мы благодаря поддержке государственных программ планируем осваивать новые рынки, расширять географию сбыта, - объясняет бизнесмен. – Уверен, что и другие компании могут воспользоваться такими возможностями, создавать рабочие места, развивать бизнес. Поэтому призываю бизнес активно пользоваться возможностями «ДКБ 2020» и других программ.

Автоматизированная линия (в неё входят аппарат для пастеризации, гомогенизатор, охладитель и фрейзер) минимизирует участие человека в производстве. 

Новую линию запустят в предстоящий летний сезон, когда спрос на мороженое повышается в несколько раз. Из-за сезонности бизнеса летом в компании «Банур НС» на производстве и в торговых точках работают 60 человек, а зимой - 35. Сейчас на производстве заняты 4 технолога, которые прошли обучение в Италии.

В Италии изготовление мороженого - это семейный бизнес; секреты  приготовления и рецепты передаются по наследству из поколения в поколение. Так что казахстанским технологам пришлось осваивать все тонкости мастерства в специальной итальянской школе. Кроме того, на предприятие регулярно приезжают итальянские специалисты, которые настраивают оборудование и проводят консультации.

Продукция ТОО «Банур НС» на 90% состоит из местного сырья - молоко, сливки и сахар закупают у казахстанских производителей. Это позволяет не поднимать цены на товар после корректировки валютного курса.

Фрукты, правда, чаще приходится закупать импортные.

Нам показали, как происходит процесс приготовления мороженого из клубники. Замороженные ягоды сначала взвешивают, отмеряя нужное количество.

Клубнику добавляют к основным компонентам мороженого, которые прошли процесс пастеризации на специальном оборудовании.

Затем получившуюся смесь доводят до однородного состояния блендером.

После этого смесь заливают в фризер, который замораживает продукт и  подает сигнал о готовности мороженого.

За один раз во фризер заливают 16 литров сырья в жидком виде. Мороженое готовится в течение 10-15 минут.

За час на таком автомате можно приготовить около 60 кг мороженого.

Готовое мороженое фигурно выкладывают в контейнер.

Его поливают фруктовым сиропом, украшают и ставят на шоковую заморозку. Затем лакомство отправляют на хранение в морозильник.

У мороженого, в состав которого входят ягоды и фрукты, не бывает ядовито-ярких цветов. Так, например, выглядит мороженое из банана.

Особые морозильники, стоящие в цехе, регулируют температуру и влажность  хранения продукта.

Обычно мороженое изготавливают партиями по заявкам торговых точек, поэтому долго продукт не хранят, его реализуют в течение  2 дней.

На стаканчики с мороженым в цехе с помощью спецмашины ставят отметку о дате изготовления.

В «Банур НС» в летний период делают мороженое даже из кумыса и шубата. Компания получила патент на производство такой продукции. Своим необычным вкусом лакомство больше привлекает взрослых, чем малышей. Сезон продажи такого мороженого очень короткий - около двух месяцев.

Зимой компания производит около 300 кг мороженого в день. Летом же, когда оно пользуется повышенным спросом, изготавливают до 2 тонн в день, работая в две смены.

В настоящее время компания завозит стаканчики для мороженого, ложки и салфетки с логотипом Bambino из Италии. Но со временем надеется найти местных производителей этой продукции.

Сейчас у ТОО «Банур НС» 8 торговых точек в Астане, которые работают круглый год в торгово-развлекательных центрах. Летом к ним добавляют ещё 6 временных точек реализации продукции. Кроме того, мороженое под брендом Bambino продают в Актобе, Костанае, Караганде и Алматы, где организовано мини-производство. В прошлом году компания «Банур НС» вышла на российский рынок, и мороженое этой марки теперь можно купить в Барнауле.

Как сообщил Азамат Нургожин, ежегодно обороты компании растут от 35% до 50%. Предприятие начинало с годового оборота в 70 млн тенге, а сейчас он составляет около 600 млн тенге.

В планах «Банур НС» - приобрести линию для производства упакованного мороженого, которое будут продавать в супермаркетах и в небольших магазинах «у дома». При этом бренд Bambino намерен сохранить высокое качество своей продукции.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
30827 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить