Простой грузов на казахстанско-китайской границе: какие меры принимают власти

Сложную ситуацию по грузоперевозкам между Казахстаном и Китаем обсудили первый заместитель премьер-министра Казахстана Алихан Смаилов и заместитель премьера госсовета Китая Хань Чжэн, передает Sputnik.

В ходе телефонного разговора казахстанская сторона выразила серьезную озабоченность снижением объема грузоперевозок автомобильным и железнодорожным транспортом, что привело к скоплению большого количества грузов на границе.

На пограничном переходе Достык – Алашанькоу прием поездов из Казахстана в Китай снизился с 16 до 5–6 составов в сутки. Обеспокоенность вызывает ситуация со скоплением на границе порядка 7 тысяч вагонов, сообщила пресс-служба комитета государственных доходов министерства финансов Казахстана.

Как отметил Алихан Смаилов, все погруженные вагоны согласованы к приему китайской стороной. Он также напомнил, что в рамках международных договоров в области железнодорожного транспорта сторона, согласовавшая план перевозок, обязана принять груз на свою территорию.

«Китай избавляется от помех» – почему казахстанское зерно застряло на границе

Стороны договорились в ближайшее время совместными усилиями, при соблюдении санитарно-противоэпидемиологических требований, принять все возможные меры по урегулированию данного вопроса.

Хань Чжэн высказал готовность увеличить пропуск грузов автомобильным транспортом, в том числе через возобновление движения в пункте пропуска «Калжат».

В завершение телефонного разговора стороны обсудили возможность проведения заседания комитета по сотрудничеству двух стран.

В соответствии с очередностью 10-е заседание комитета должно состояться в текущем году в Казахстане. Оно будет проведено в онлайн-формате.

Между тем казахстанские предприниматели выступили с обращением, в котором пожаловались на проблему с простоем грузов на казахстанско-китайской границе, из-за чего они несут миллиардные потери.

Экспорт товаров из Казахстана в Китай упал, а импорт резко вырос

По словам импортеров и логистов, Китай приостановил перевозку и значительно снизил скорость прохождения грузов, следующих в Казахстан или из Казахстана, отдавая приоритет транзитным грузам в Европу. Бизнесмены констатируют рост стоимости всей логистики, существенное увеличение сроков доставки грузов, текущие убытки и заморозку средств. Для выполнения своих обязательств они вынуждены покупать товары значительно дороже в других странах, имея уже оплаченные товары на территории КНР.

Предприниматели обратились к премьер-министру с просьбой решить проблему, в частности:

установить паритет ЖД на границе: 1 транзит в Европу = 1 импорт в Казахстан = 1 экспорт из Казахстана;

восстановить гражданские и грузовые перевозки из Китая в Казахстан;
увеличить количество контейнерных поездов до 10 в неделю (сейчас 1 в неделю);
добиться от КНР увеличения количества фур до 700 в день в Хоргосе, до 100 фур на Алашанькоу, до 40 фур на Набахты, открыть Майкапчагай;

добиться от КНР установления санитарных (карантинных) ворот на автомобильных пунктах пропуска - снятие ограничений на опасные грузы в сертифицированной упаковке в соответствии с регламентами для перевозки опасного груза (например, батарейки).

Кроме этого, казахстанские бизнесмены попросили добиться от Китая предоставления официального подтверждения о закрытии пунктов пропуска на карантин, об изменениях ценовой политики и требованиям к перегрузке.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
1704 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
28 ноября родились
Тимур Бимагамбетов
экс-директор по операционным добывающим активам АО НК «КазМунайГаз»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить