В МВД РК рассказали, что изменилось в стране с появлением МПС

5666

Создание местной полицейской службы, подотчетной местным исполнительным органам и местному сообществу обусловлено реализацией 30-го шага плана Нации – 100 конкретных шагов. При создании МПС и в ходе разработки Закона (О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам деятельности местной полицейской службы) был детально изучен опыт создания подобных полицейских структур в странах ближнего и дальнего зарубежья, передает пресс-служба МВД Республики Казахстан.

Также учитывалась форма унитарного устройства нашего государства, где необходимо было сохранить существующие принципы единоначалия и подчиненности, а также выработанную годами многоуровневую систему профилактики правонарушений.

В тоже время, значительно расширена компетенция акима. Теперь он вправе ставить перед МПС задачи по обеспечению охраны общественного порядка и требовать их исполнения. Формирование основных задач местной полиции происходило с учетом наиболее актуальных потребностей общества, связанные с обеспечением правопорядка и стабильности.

К ним отнесены: профилактика правонарушений; охрана общественного порядка; обеспечение безопасности дорожного движения; предупреждение и пресечение уголовных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях и досудебное расследование в протокольной форме по уголовным проступкам.

В составе местной полицейской службы объединены подразделения участковых инспекторов, ювенальной, дорожно-патрульной, природоохранной полиции, по защите женщин от насилия (свыше 25 тыс. ед.).

При этом, за МВД остались функции общего руководства и контроля за деятельностью МПС, совершенствования нормативной правовой базы, а также обеспечения взаимодействия с другими службами органов внутренних дел в вопросах охраны общественного порядка и профилактики правонарушений. Для этого, изменена структура Комитета административной полиции, образовано Управление координации деятельности местной полицейской службы, в составе которого создан новый отдел по взаимодействию с местными исполнительными органами.

К числу кардинальных изменений в организации работы МПС относится наделение акимов областей правом назначения на должности руководителей местной полиции и освобождения от нее. Практически в первых числах января т.г. все руководители региональных МПС распоряжениями акимов были назначены на новые должности.

С целью повышения статуса и придания самостоятельности, должность руководителя МПС приравнена к должности заместителя руководителя территориального органа внутренних дел, а также наделена широкими полномочиями.

Теперь, учитывая, что основным критерием оценки деятельности местной полицейской службы является мнение населения руководитель МПС будет отчитываться не реже двух раз в год – перед акиматами и маслихатами и один раз в год – перед населением. Такой подход в организации работы МПС позволил наладить более тесный контакт полиции с местными исполнительными органами и обеспечить двойной контроль за деятельностью этой службы.

В целом, если судить об первых итогах работы МПС можно с уверенностью констатировать, что снижение правоохранительного потенциала полиции не произошло. Напротив отдельные показатели работы значительно улучшились за счет освобождения подразделений МПС от выполнения несвойственных им функций, что позволило сосредоточить ее усилия на выполнении прямых задач, установленных законом.

К примеру, почти на треть возросло количество раскрытых преступлений по горячим следам нарядами дорожно-патрульной полиции (на 28,5%, с 5950 до 7648) и участковыми инспекторами (на 24%, с 7654 до 9492). На 30 тысяч возросло количество выявленных административных правонарушений (на 3,3%, с 883 947 до 913 151).

Усовершенствован порядок проведения отчетов участковых инспекторов полиции перед населением. Теперь эта обязанность закреплена на уровне закона. На сегодняшний день, (помимо объявлений, обхода жителей административного участка, оповещения через СМИ) население должно заблаговременно информироваться о предстоящем отчете, в том числе путем размещения графиков отчетных встреч на ведомственных сайтах районных акиматов.

Для повышения осведомленности жителей о своих участковых инспекторах полиции, на ведомственном веб-портале Министерства создана специальная страница, с помощью которой можно найти интересующие сведения об участковом, его контактных данных и режиме работы. Там же размещен видеоролик-инструкция по поиску ближайшего участкового пункта полиции.

Также, МВД на постоянной основе проводится мониторинг результатов работы МПС, и по мере становления этой службы расширяются полномочия начальников МПС. Теперь (с марта т.г.) они могут самостоятельно назначать, освобождать и увольнять из органов внутренних дел подчиненных сотрудников, поощрять их, налагать дисциплинарные взыскания, а также представлять к присвоению первых и очередных специальных званий.

Помимо этого, для повышения роли местных исполнительных органов в формировании кадрового состава руководителей МПС, Министерством принято решение проводить предварительное согласование с акимами регионов кандидатов в кадровый резерв на должности руководителей МПС областного уровня. В составы кадровых комиссий ДВД в ближайшее время будут включены представители региональных акиматов.

Таким образом, на сегодняшний день выстроилась наиболее оптимальная модель взаимодействия местной полиции и акиматов, способная оказывать реальное позитивное воздействие на состояние правопорядка в стране. При этом, законодательство прямо предусматривает, что в случае возникновения кризисных или чрезвычайных ситуаций, руководство подразделениями МПС осуществляется МВД.

Необходимо также отметить, что в реализацию 30-го шага, поручалось полностью оснастить местную полицейскую службу специальными приборами видеофиксации.

На сегодняшний день, местным исполнительными органами для МПС приобретено свыше 9 тыс. единиц видеорегистраторов (требуется приобрести еще свыше 7,6 тыс. ед.). До конца года планируется закупить еще около 2,5 тыс. носимых и 140 мобильных видеорегистраторов. С начала т.г. с помощью видеорегистраторов было зафиксировано и привлечено к ответственности более 17 тыс. правонарушителей, из которых более 100 относятся к разряду уголовных.

В текущем году, акимами особое значение уделяется вопросам обеспечения принципа нулевой терпимости к мелким правонарушениям. Об этом свидетельствуют и результаты работы местной полиции.

В текущем году сотрудниками МПС было выявлено свыше 913 тыс. административных правонарушений (+3,3%), из них 623 тыс. в сфере дорожного движения (или 68%). На 84% (с 1 834 до 3 379) увеличилась выявляемость таких нарушений, как приставание в общественных местах, на 16% связанных с нарушением запрета курения и других. Более чем на 9% увеличилась выявляемость нарушений тишины и на +1,3% фактов распития алкогольных напитков.

Непосредственное участие местных исполнительных органов в вопросах организации работы местной полицейской службы и дальше будет способствовать повышению правоохранительного потенциала полиции.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить