Россия записала Бразилию и Швейцарию в офшоры

1082

Россия приравняла Великобританию и Швейцарию к офшорам. Федеральная налоговая служба опубликовала перечень стран, на которые распространяется правило выплаты налога контролируемыми иностранными компаниями. Как пишут «Ведомости», если раньше в список входили 40 стран, то теперь почти в три раза больше, причем в него попали и страны, которые не считаются традиционными офшорами, например, Бразилия. Документ находится на стадии обсуждения. Суть в том, что если в стране работает иностранная структура российской компании, накапливающая перечисленную из России прибыль в виде пассивных доходов, компания должна платить налог от нераспределенной прибыли своих иностранных структур. Для физических и юридических лиц это 13% и 20%. Какие последствия будет иметь расширение списка стран-офшоров? Рассуждает эксперт «Опоры России», специалист по налогам Михаил Орлов:

Михаил Орлов:

Изначально, когда обсуждался закон о контролируемых иностранных компаниях, то преподносилось это так: речь идет о борьбе с офшорами, то есть нормальные юрисдикции, под которыми традиционно появляются юрисдикции, в которых идет нормальное налогообложение, осуществляется эффективный налоговый контроль, в этот список попасть не могут. Другое дело, что немножко, может быть, пугало — полномочия по определению этого списка отдается Федеральной налоговой службе, уже тогда были некие опасения, что она будет руководствоваться иными, какими-то своими представлениями о том, что же такое офшорная юрисдикция, а не в общепринятом понимании, что это такое. И в итоге, сегодня мы наблюдаем ту ситуацию, когда точно уж в этот список попадают те страны, которые изначально никогда не рассматривались в качестве офшорных юрисдикций, где бы налогоплательщики скрывали свои доход от российского налогообложения. И это очень печально, потому что обозначает новый тренд в налоговой сфере, а именно то, что этот список будет использоваться, чтобы государственные органы в этих странах, может быть, более лояльны были бы по отношению к сотрудничеству с российскими властями. Вот этого бы очень не хотелось. А что касается бизнеса, он становится заложником фактически политической борьбы, потому что в любой момент, любая страна, которая сегодня является белой и пушистой, завтра может снова попасть в этот список и создать массу проблем для бизнеса, который там осуществляется, имеющий российские корни. Конечно, такая практика мне кажется недопустимой, и она дискредитирует саму идею деофшоризации, потому что фактически слово «деофшоризация» заменяется, в общем-то, отказ от международного сотрудничества фактически предлагается таким подходом. Интересно про Бразилию понять: что там за условия такие, много российских компаний имели там офшорные кошельки?

Михаил Орлов:

Очень странная история. Я уж точно никогда не видел в списке офшорных юрисдикций Бразилию как страну, которая дает какой-то очень благоприятный режим налогообложения для иностранных компаний, особенно если учесть, что Бразилия, вроде как, наш партнер по БРИКС, таким образом, создавать неблагоприятные условия, по всей видимости, о чем-то не договорились на уровне сотрудничества в рамках БРИКС.

Источник «Ведомостей» в налоговой службе объяснил, что в списке оказались государства, с которыми есть договоренность обмениваться налоговой информацией, однако ее качество российскую сторону не удовлетворяет. При этом он заверил, что каждый год перечень будет меняться.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить