Cегодня все больше людей, в том числе топ-менеджеров компаний, ведут активную жизнь в социальных сетях и на форумах. Но к любому общению в социальных сетях, пусть и виртуальному, стоит относиться внимательно, осознавая, что переписка и фотографии, которые там выложены, доступны самому широкому кругу лиц. Зачастую этими данными пользуются не только друзья и коллеги, но и HR‑службы, рекрутинговые агентства, а также сотрудники службы безопасности компании.
Это вовсе не означает, что нужно срочно удалить все свои аккаунты. Правильное поведение в социальных сетях может стать серьезным подспорьем в поиске новой интересной работы. Главное - придерживаться следующих правил.
1. Профиль в сети - ваше резюме
Социальные сети сегодня становятся популярными платформами для общения профессионалов. Помимо деловых контактов, они полезны и тем, что напрямую используются агентствами по подбору персонала. Профиль в таких сетях рассматривается ими фактически как резюме. Из него можно узнать, где и как долго работает потенциальный кандидат, чем занимается, кто составляет круг его знакомых и т.д.
В идеале, профиль должен и выглядеть, как резюме – последовательное, лаконичное, с правильно расставленными акцентами. Наиболее привлекательными выглядят аккаунты со студийными фотографиями в бизнес-стиле.
2. Профессиональные дискуссии - дополнительный шанс на трудоустройство
На форумах и в социальных сетях вы можете делиться наработанным опытом со своими коллегами, говорить о своих достижениях, завязывать новые контакты.
Общение в социальных сетях - возможность для деловых знакомств, полезных для карьеры. Особый интерес они представляют и для рекрутинговых агентств. Ведь зачастую в обсуждении актуальных тем принимают участие потенциально интересные кандидаты. Поэтому обмен опытом, рецензии на тематическую литературу, обсуждение бизнес-кейсов – это ваш PR и дополнительный шанс быть замеченным потенциальным работодателем.
3. Корпоративная этика - прежде всего
В личном блоге или профессиональном сообществе важно быть крайне осторожными в обсуждениях, которые прямо или косвенно касаются нынешней и даже предыдущих компаний. Ведь в силу должности вы владеете коммерческой информацией, и на страницах форума ей не место.
Вынося в интернет какую-либо корпоративную ситуацию или бизнес-кейс, вы рискуете открыть карты конкурентам и серьезно навредить своей карьере.
4. Личная информация и фотографии - для проверенных друзей
Прежде чем публиковать где-либо свои изображения или сообщать о событиях личной жизни в социальных сетях, подумайте, какое впечатление это может произвести на незнакомых с вами людей. Не стоит размещать на всеобщее обозрение интимные и «застольные» фотографии. Наверняка многие хоть раз в жизни слышали историю о том, как некий топ-менеджер выпил лишнего на корпоративной вечеринке и потерял сначала человеческий облик, а затем и работу. В интернете вас может скомпрометировать то же самое.
5. Только вежливое и корректное общение
Переписываясь и оставляя комментарии в виртуальном пространстве, надо следовать тем же правилам, что и в обычной жизни. Обсуждать каких-либо коллег, негативно высказываться в адрес компании, использовать ненормативную лексику – это не прибавит вам популярности среди сослуживцев и вызовет недоумение у потенциальных работодателей.
6. Если ник – то всерьез, а лучше без него
С выбором ника в сети или на форуме стоит быть крайне осторожными. Старайтесь избегать прозвищ или уменьшительно-ласкательных имен, так как они раскрывают вас с личной стороны. То же касается и адреса электронной почты.
Известен случай, когда претендент на высокую должность на вопрос директора об уровне компенсации озвучил свои ожидания и услышал в ответ… громкий смех. Как оказалось, его визави в этот момент вспомнил ник кандидата в сети и не смог сдержать эмоций. Незадачливый претендент рассказывал о своих впечатлениях с юмором, но отметил, что испытал нешуточный стресс во время встречи. Кстати, прозвище в интернете он с тех пор сменил.
7. Страница в соцсети – зеркало ваших интересов
Не стоит превращать свой аккаунт в свалку непонятных ссылок, мимолетных мыслей и сумбурных текстов. Лучше четко очертите сферу своих профессиональных интересов. Выберите 3-5 тем, которые вам действительно близки. Тогда ваш профиль будет выгодно отличаться от множества других, а ваш работодатель сможет убедиться, что вы действительно увлечены профессией.