Рост тарифов на грузоперевозки по ж/д разорителен для отечественного бизнеса

1270

Рост тарифов на грузовые перевозки по железной дороге, составивший за последние 5 лет 350%, разорителен для отечественного бизнеса и делает его неконкурентоспособным на пространстве Таможенного союза, заявил президент ассоциации лесной, деревообрабатывающей, мебельной промышленности Восточного Казахстана Владимир Резанов.

«В 2009 году стоимость провоза одного вагона до Алматы – 85 тыс. тенге без НДС. в 2010-м - 99 тыс., в 2011-м – 114 тыс., 2012-м – около 130 тыс., 2013-й год – 175 тыс. тенге без НДС, при этом с 1 сентября 2012 года компания, которой передали весь вагонный парк, ввела еще дополнительно $60 в сутки с каждого вагона, итого за 5 лет цена выросла на 350%», - сообщил В. Резанов на встрече предпринимателей с компаниями-монополистами в среду.

Как отметил глава ассоциации, в настоящее время стоимость провоза одного вагона из Усть-Каменогорска до Алматы достигла примерно Т300 тыс. При этом, по мнению общественника, здесь очевидно стремление «подогнать цены под российские».

«Но в Казахстане 17 млн (жителей – КазТАГ), а их (жителей РФ - КазТАГ) - 140 млн, мы не можем с этими ценами в Таможенном союзе конкурировать», - возмутился В. Резанов.

По мнению главы ассоциации, рост цен на железнодорожные грузовые перевозки, превысивший уровень инфляции в 100 раз, уже вызвал волну роста тарифов на коммунальные услуги и «стал прессом, который давит на бизнес и население».

«Сегодня берут 300 тыс., завтра понадобится 600 тыс., одного такого действия достаточно, чтобы уничтожить все», - высказал мнение общественник.

Вместе с тем, как сообщил транспортный прокурор Восточного Казахстана Рустем Токбергенов, данная проблема возникла после передачи всего вагонного парка компании «Казтемиртранс», которая установила цены не только для перевозки груженых вагонов, но и возврата порожних.

«Мы сейчас этот вопрос анализируем, тарифы установлены в центре в Астане, свой анализ мы направим в главную транспортную прокуратуру, возможно, необходимо организовать (проверку - КазТАГ) в рамках всей республики, возможно, в разных регионах разные тарифы», - отметил Р. Токбергенов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить