Арманжан Байтасов: мы шутим над вайнерами, а они начинают зарабатывать серьёзные деньги

12865

Какие инвестиции нужны для старта в медиабизнесе, рассказал на форуме YPO в Алматы издатель Forbes Kazakhstan

Арманжан Байтасов
Фото: Андрей Лунин
Арманжан Байтасов

5 апреля во Дворце студентов прошёл второй молодёжный бизнес-форум YPO. Young Presidents Organization – это закрытый международный клуб бизнесменов, имеющий отделения в большинстве стран мира.  Участники клуба способствуют развитию и поддержке предпринимательства. Спикерами выступили пять казахстанских бизнесменов – членов клуба YPO: председатель совета директоров BI Group Айдын Рахимбаев, CEO Globalink Logistics Сиддик Хан, издатель Forbes Kazakhstan Арманжан Байтасов, сооснователь и СЕО Chocofamily Holding Рамиль Мухоряпов и генеральный директор Phaeton DC Марат Шотбаев.  

Медиабизнесмен Арманжан Байтасов, выступая перед студентами и предпринимателями, поделился своим видением перспектив для молодёжи в медиаотрасли.

Фото: Нурлыбек Нурселинов, Улан Алимбек

- Вы будете преображать Казахстан, давать старт новой экономике. Казахстану нужна новая элита, - обратился он к аудитории, отметив, что в этом году четверо казахстанцев вошли в азиатский рейтинг Forbes «30 моложе 30», что в целом свидетельствует о большом потенциале казахстанской молодёжи. Что касается медиаотрасли, в ней можно развиваться по двум направлениям: стать наёмным работником или запустить свой медиапроект.

- В Казахстане официально зарегистрировано более 3000 СМИ. Начиная работать в этой области, вы сразу заходите в серьёзное конкурентное поле, - предупредил Байтасов.

Фото: Нурлыбек Нурселинов, Улан Алимбек

Бизнесмен владеет телеканалами MuzzOne и НБТ (Бишкек, Кыргызстан), имеет доли в журналах Forbes Kazakhstan и Forbes Georgia, авиакомпании АО «Jet Airlines», телекоммуникационной компании ICON и ряде девелоперских проектов. Весной 2018 он запустил радио «Бизнес FM». Глава медиахолдинга озвучил размер инвестиций, которые, на его взгляд, нужны для самостоятельного старта в мире медиа. Так, открыть телеканал в Казахстане стоит порядка $1 млн, на запуск радиостанции, вещающей в одном городе, уйдёт не менее $350 тыс., журнал «не уровня Forbes, попроще» - потребует вложений от $100 тыс. Самыми бюджетным способом заявить о себе является создание сайта – от $3000, но всё равно понадобятся серьёзные вложения в создание и распространение качественного контента.  

- Для способной, инициативной и талантливой молодёжи медиахолдинг «Тан Медиа Групп», который я возглавляю, предоставляет возможность заявить о себе, без первоначальных инвестиций. Мы запускаем «Фабрику проектов». Один из первых проектов, который мы хотим открыть, - программа о ресторанах и кафе в Казахстане на радиостанции «Бизнес FM». Если у вас есть идеи – присылайте. Мы предоставим юридическую поддержку, административную, финансовую, - сказал бизнесмен.

Где есть деньги?

В своей презентации бизнесмен привёл данные  исследований TNS Global Kazakhstan за 2018 с анализом объёма рынка рекламы в Казахстане. Общий размер рынка оценивается в $260 млн. Из них самым крупным сегментом является телевидение – $190 млн. $32 млн тратится на наружную рекламу, $23 млн – на создание рекламных роликов на радио, $11 млн – реклама в печатных изданиях. Рынок интернет-рекламы, по словам бизнесмена, активно развивается, но достоверно оценить его размеры пока трудно. 

- Мы не учитываем быстро растущий сегмент digital-рекламы – продвижение сайтов, реклама в Youtube, Instagram, ролики вайнеров. Большая часть этих денег находится в тени, потому что нет достоверного мониторинга. 

Заработать хорошие деньги можно и на госзаказе, но у медиасообщества это вызывает определённую тревогу.

- Государство тратит на медиазаказ больше, чем весь рекламный рынок. Для нас это немного тревожная ситуация. Госзаказ мешает развитию конкуренции и качественного контента, - отметил Арманжан Байтасов.

Молодежи он посоветовал обратить внимание на видеоблоги в социальных сетях и на YouTube. Этот формат позволяет стартовать с минимумом вложений, а невероятные успехи вайнеров и селебрити, популярных в социальных сетях, порой приводят к созданию большого бизнеса. 

Так, Instagram-аккаунт американской модели Кайли Дженнер, ставшей самой молодой миллиардершей в мире, бьёт все мыслимые рекорды. В Казахстане успешным стартом в новых медиа, по мнению Байтасова, могут похвастаться создатели суперхита «Зын-Зын» (27 млн просмотров), актёр и сценарист Меиржан Туребаев (1 млн подписчиков в Instagram), видеоблогер Биржан Ашим, один из авторов проекта «Алма-Ата, штат Небраска» с розыгрышами и пранками (750 тыс. подписчиков), Нурлан Батыров, создавший юмористический образ Безумной женщины (1  млн подписчиков) и многие другие.

- Рекомендую осваивать новые медиа. Нурлан Батыров начинал с одним айфоном, снимая и монтируя, а сегодня имеет миллион подписчиков. Мы шутим над вайнерами, а они начинают зарабатывать серьёзные деньги, - резюмировал бизнесмен.

Подробный репортаж с форума YPO будет опубликован позже на Forbes.kz. Следите за обновлениями! 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить