Зарабатывать играючи: топ-10 видеоблогеров миллионеров

Приведённые оценки доходов взяты за период с 1 июня 2017 по 1 июня 2018 до вычета налогов, комиссионных вознаграждений агентов, менеджеров и юристов

Партнёрства с мировыми брендами, собственная линия одежды, миллионы фанатов: в сфере, некогда оккупированной спортсменами и знаменитостями, сегодня обосновался Markiplier – один из самых высокооплачиваемых ютуберов, заработавший за последние 12 месяцев $17,5 млн.

Уроженец Гавайев (настоящее имя Марк Фишбах) запустил свой канал на Youtube в 2012-м, будучи в тот момент студентом отделения биомедицинской инженерии университета Цинциннати. Тогда у него был нелёгкий период в жизни: он расстался с девушкой, его уволили, пришлось удалять опухоль надпочечной железы, обнаруженную во время операции по удалению аппендикса.

- На меня обрушилась куча бед, и начало казаться, что я больше не управляю своей жизнью, поэтому нужно было что-то предпринять, – рассказывает 29-летний Фишбах, ныне живущий в Лос-Анджелесе. Вначале он принялся записывать аудиотексты, однако вскоре нашёл свою аудиторию с помощью видео, на которых играл в видеоигры, сопровождая процесс колкими комментариями. Вы не считаете, что смотреть на то, как кто-то играет на PS4, весело? 22,4 млн подписчиков его Youtube-канала и 10 млрд просмотров свидетельствуют об ином.

Фишбах – один из пяти геймеров в нашем списке. За минувший год первая десятка звёзд Youtube в совокупности заработала $180,5 млн, что на 42% выше показателя 2017 года. По сравнению с другими популярными категориями, такими как срежиссированные юмористические видео или пранки, игровые ролики можно создавать и редактировать быстро, некоторые геймеры публикуют их ежедневно. Большее количество публикаций означает большее число зрителей и, как следствие, большие рекламные доходы. (Средняя ставка у топовых видеоблогеров, по оценкам Forbes, составляет около $5 за 1000 просмотров.)

Не стоит забывать, что та юная аудитория, которая отказалась от телевидения в пользу Youtube, и есть поклонники видеоигр.

- 10 или 15 лет назад играть в видеоигры не считалось крутым. Люди играли не для того, чтобы быть в тренде, а потому что им это нравилось, – рассуждает Дэвид Хантзингер, агент WME по поиску интернет-талантов. – Сегодня же Drake заходит в Twitch и играет в Fortnite, а спортивные звёзды в раздевалке обсуждают невозможность оторваться от Xbox – этим и дышит нынешняя молодёжь.

Как любой разумный предприниматель, Фишбах диверсифицирует свой бизнес: в октябре выступил сооснователем линии повседневной одежды спортивного стиля под названием Cloak вместе с коллегой по нашему списку Шоном МакЛоглином, более известным как Jacksepticeye (8-е место, $16 млн). В ней можно найти свитеры за $85 и футболки за $35. Даже если эти парни не тренируют ничего, кроме своих больших пальцев, фанаты набросились на новинки: доступные для предварительной продажи товары были распроданы за 48 часов.

Мерчандайз становится все более важным источником дохода для звёзд интернета, практически всем из которых (за исключением №1) около 20–30 лет. Каждый из топ-10 располагает определённым ассортиментом собственной продукции, на долю продаж которой приходятся те самые 42% роста относительно прошлого года. Тот же Фишбах видит в Cloak первый шаг на пути к империи, стоящей на более материальных вещах, нежели видеоролики.

- Я не смогу снимать видео для Youtube вечно, – отмечает он. – Мне нужно строить будущее.

Методология

Приведённые оценки доходов взяты за период с 1 июня 2017-го по 1 июня 2018 года до вычета налогов, комиссионных вознаграждений агентов, менеджеров и юристов. Оценки основаны на данных Captiv8, Social Blade и Pollstar, а также интервью с инсайдерами.

1. RYAN TOYSREVIEW

$22 млн
Райан такой же, как другие семилетние дети: любит Lego, поезда, машины – и у него 17 млн подписчиков. Один из последних шагов мини-бизнесмена - запуск серии собственных коллекционных фигурок, продающихся в Walmart.

2. ДЖЕЙК ПОЛ

$21,5 млн
Набирающие серьёзные обороты продажи собственных товаров принесли озорному младшему брату скандального Логана (№10) самую крупную сумму за всю его карьеру. За рассматриваемый период его видео с рэп-композициями и бесхитростными розыгрышами набрали более 3,5 млрд просмотров.

3. DUDE PERFECT

$20 млн
Спортивная команда из пяти человек (Коби и Кори Коттоны, Гарретт Гилберт, Коди Джонс и Тайлер Тони) берут ловкостью и замысловатыми трюками: к примеру, бросить мячик для пинг-понга так, чтобы запустить эффект домино из Oreo и набрать 175 млн просмотров.

4. DANTDM

$18,5 млн
Лидер прошлого года ($16,5 млн) британский геймер Дэниел Миддлтон, специализирующийся на Minecraft, играет на камеру уже шесть лет, собрав за это время 20,7 млн подписчиков, охотно раскошеливающихся на билеты на его выступления и мерчандайз (рюкзаки, бейсболки и толстовки).

5. ДЖЕФФРИ СТАР

$18 млн
Визажист, известный ещё со времен Myspace, превратился в значимую фигуру индустрии красоты, выступив сооснователем марки Jeffree Star Cosmetics, продающей тени для век, помаду и хайлайтеры, по оценкам, на сумму свыше $100 млн в год.

6. MARKIPLIER

$17,5 млн
Markiplier – яркий представитель самых высокооплачиваемых видеоблогеров планеты, которые начали свой путь, просто играя в видеоигры или дурачась на камеру, но расширили деятельность до приносящих солидные доходы мировых турне, мерчандайза и не только.

7. VANOSSGAMING

$17 млн
Остроумный канадский геймер Эван Фонг играет в популярные игры вроде Call of Duty и Assassin’s Creed. Между делом он пробует себя в хип-хопе, однако музыка (по крайней мере, пока) не приносит столько доходов, сколько искусство быть диванным воителем.

8. JACKSEPTICEYE

$16 млн
Энергичный сквернослов Шон МакЛоглин – самый популярный ютубер в Ирландии благодаря своим красочным комментариям к видео­играм. Непечатные слова не помешали его успеху: он поработал с Disney и разрабатывает эксклюзивный контент для стриминговой платформы Twitch.

9. PEWDIEPIE

$15,5 млн
Скандал не сломил Феликса Кьелберга, шведского геймера с самым большим числом подписчиков на Youtube (72,5 млн). Несмотря на прошлогодние обвинения в антисемитизме, рекламодатели возвращаются к нему, выкладывая до $450 тыс. за клип.

10. ЛОГАН ПОЛ

$14,5 млн
В январе 2018-го старшего из братьев Пол исключили из программы Google Preferred, которая предлагает выгодные цены на рекламу на популярных каналах Youtube, после того как 23-летний видеоблогер, будучи в Японии, снял видео, где было показано висящее на дереве тело человека, совершившего самоубийство. Ютубер извинился. Доходы от видео и контрактов с различными брендами понесли ощутимый урон, но преданные фанаты поддержали продажи товаров его марки.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
6641 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
17 октября родились
Михаил Ломтадзе
председатель правления АО «Kaspi Bank»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить