Бывший глава Nissan хочет засудить компанию на $1,1 млрд

7945

Карлоса Гона арестовали в ноябре 2018 года в Токио, обвинив в занижении доходов в отчётности для японских властей, однако, ему удалось сбежать в коробке из-под аудиооборудования

Карлос Гон
Карлос Гон
ФОТО: © Plamen Galabov / shutterstock

Карлос Гон создал себе репутацию лидера, который спас Renault от почти неминуемого банкротства, а затем повторил то же самое в Nissan, сформировав сильный союз, куда в итоге вошла Mitsubishi Motors. Этот союз собирался включить в свои ряды Fiat Chrysler, однако, 19 ноября 2018 года Гона внезапно арестовали после прибытия в Токио. Его обвинили в том, что он якобы занизил свои доходы в отчетности для японских властей.

После ареста бывший герой автопромышленности провел более ста дней в тесной неотапливаемой тюремной камере. Совет ООН по правам человека назвал это задержание незаконным. Когда Гона отпустили под залог в $8,9 млн и посадили под домашний арест, он сбежал из Японии в коробке из-под аудиооборудования. Гон заявил, что предъявленные ему обвинения были политически мотивированы и он не мог надеяться на справедливый суд. 

Теперь он скрывается в Ливане и недавно подал иск на $1,1 млрд против Nissan и десятка топ-менеджеров компании. 27 июня он согласился побеседовать с Forbes USA об иске, состоянии союза Renault – Nissan – Mitsubishi, Илоне Маске и электромобилях, пишет Forbes Russia. 

Судебный процесс

Иск о взыскании $588 млн компенсации и $500 млн штрафных убытков с Nissan был подан в Ливане, поскольку именно там предположительно были совершены некоторые из преступлений, жертвой которых стал Гон. Время подачи иска отражает сложности в сборе доказательств, с которыми Гон столкнулся, когда лишился доступа к своим телефону, ноутбуку, электронной почте и документам в момент ареста. 

«Думаю, сейчас у меня остается, может быть, 30% от того, что было, ― говорит Гон. — Но эти 30% так очевидны, так красноречивы, что мы решили продолжать».

Гон отмечает, что вначале его арестовали всего лишь по одному обвинению — «занижение размера компенсации, которая не была ни назначена, ни выплачена». Гон стал самым высокооплачиваемым топ-менеджером Японии, однако, его зарплата была заметно ниже, чем у его конкурентов в отрасли, таких как генеральный директор GM Мэри Барра (Гон говорит, что в 2009 году бывший «царь» автопромышленности Стив Рэтнер предлагал ему эту должность). Обвинения, предъявленные Гону, не рассматривались в суде, однако, правила и переговоры вокруг размера зарплаты главы международного союза были весьма запутанными.

«Странный конфликт» в Nissan

«Сегодня это лишь видимость союза, и последней главой стал странный конфликт между генеральным и операционным директорами, в результате которого операционный директор был снят с должности», ― говорит Гон. Он добавляет, что на собрании акционеров 27 июня «не было задано ни одного вопроса о том, почему операционный директор покинул компанию, ни одного вопроса об иске, который я предъявил компании».

Однако Гон считает особенно примечательным число акционеров, присутствовавших на собрании, — 243. «Когда я на протяжении 19 лет был генеральным директором компании, на наших собраниях присутствовало в среднем 2000 акционеров», ― сказал он, назвав собрание «организованным шоу» с «нулевой прозрачностью».

«Все это началось, потому что японцы перестали доверять французам, ― говорит он. — Развод неизбежен».

Об электромобилях и Илоне Маске

Гон рассуждает и о том, где он видит новые возможности для автопромышленности (он говорит, что консультирует множество предпринимателей и участников отрасли), и о переходе к электромобилям. В 2009 году он и Илон Маск стали первопроходцами, представив Nissan Leaf и Tesla соответственно. «Он создал собственную компанию. А я нет. Это было моей ошибкой, ― говорит Гон. — Если бы я создал стартап, который бы занимался электромобилями или аккумуляторами, я был бы в совсем другом положении».

«Если они откажутся от обвинений, это не значит, что мы квиты. Они должны возместить мне ущерб», — заявил Гон.

Перевод Натальи Балабанцевой

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить