Чем представители поколения Millennials отличаются от родителей

Молодые и перспективные представители поколения Y добрались до того возраста, когда создают собственные компании и пробуют себя в управлении разного уровня

Фото: Shutterstock.com

Их называют поколением Y или поколением Next. Это привлекательная и, без сомнения, очень перспективная демографическая группа, как в США, где их прозвали эхо-бумерами, так и в других странах. Millennials – люди, родившиеся между 1980 и 1996 (согласно определению Pew Research Center) и достигшие сознательного возраста к моменту магического переключения цифр отсчета лет на третью тысячу. Они чувствуют себя как рыба в воде при использовании новых технологий и посвящают значительную часть своей жизни виртуальному миру. Это они добавляют сотни друзей на Facebook и с удовольствием делятся с миром своими селфи. 

Авторы многочисленных статей и исследований никак не могут объяснить противоречия в новом поколении. С одной стороны, они более эгоистичны и поглощены собственной персоной, уделяют больше внимания внешнему лоску, а не внутренней составляющей вещей, и воспринимают многие блага как должное. Их называют поколением Питер Пэнов, потому что они не хотят покидать родительский дом и всячески оттягивают момент выхода во «взрослую жизнь». С другой стороны, молодые люди более толерантны (что некоторые ученые объясняют повышением индивидуализма), больше времени уделяют волонтерской деятельности и более консервативны в финансовых вопросах, чем поколение их родителей (по данным usatoday.com).

Говорящие цифры

70% 

представителей Millennials считают финансовую состоятельность важным аспектом жизни (по статистическим данным Университета ­Мичигана).

39%  

представителей этого ­поколения предпочитают депозиты и банковские счета для хранения долгосрочных (более 10 лет) сбережений, такие данные приводит сайт американского Forbes. Они не хотят рисковать, вкладывая деньги в фондовый рынок, что можно объяснить двумя финансовыми кризисами, которые Millennials пережили за последние 15 лет. 

50%  

сказали (данные info.trulia.com), что обратятся к родителям или бабушкам и дедушкам за деньгами для первоначального взноса за жилье. 

37%  

согласны устроиться на вторую работу, чтобы накопить достаточно средств и получить ипотеку на более выгодных условиях. В то же время молодые люди не готовы отказаться от большинства предметов не первой необходимости для финансирования собственного жилья. 

Несмотря на казалось бы низкую вовлеченность в политические процессы, Millennials демонстрируют высокую явку на выборы, а их активная волонтерская деятельность и те профессии, которые они выбирают, говорят о желании решать социальные проблемы.

 Количество молодых людей с высшим образованием растет (34% против 25% в поколении X и 24% среди бэби-бумеров), но рынок не всегда способен принять и по достоинству оценить всех. Многие получают невостребованные рынком профессии (как, например, антропология или литературоведение, и даже элитные прежде международные отношения с трудом обеспечивают своих выпускников) и в итоге вынуждены работать не по специальности. При этом рисковать Millennials не слишком-то стремятся, что отражается в малом количестве молодых людей, которые открывают собственные фирмы и пытаются преуспеть без помощи всезнающего начальника.

Исследования также показывают, что Millennials меньше, чем их родители, рассчитывают на государственную помощь после выхода на пенсию и многие начинают копить «на старость» уже в 20-30-летнем возрасте. Тем не менее молодые люди оптимистичны относительно своего будущего. 85% ответили, что уже зарабатывают достаточно и имеют все, что им нужно, или будут зарабатывать в будущем (для сравнения – 68% представителей поколения X и 60% бэби-бумеров считают так же).

Демографические тренды продолжают свое движение в новом поколении. Millennials образуют меньше семей (только 26% женаты/замужем в возрасте 18-32 лет, что почти в два раза меньше, чем в поколении бэби-бумеров) и заводят меньше детей. Причем если в развитых странах эта тенденция не вызывает удивления, то развивающиеся страны «догоняют» по этому показателю.

Так, в Казахстане лишь 19% мужчин и 30% женщин в возрасте до 28 лет могут похвастаться наличием свидетельства о браке, согласно переписи населения 2009.

Ясно одно – еще не одно исследование будет написано о Millennials, скоро они будут вершить судьбы в бизнесе, в политике и обществе. Они умеют учиться, они умеют применять на деле бесполезные, казалось бы, навыки и достигать огромного успеха. И они всего добьются, чтобы потом с осуждением смотреть на следующее поколение, как когда-то делали все предыдущие, что были до них.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

6366
просмотров
0
комментариев
 
 

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставлять комментарии,
Вам необходимо войти на сайт.

  • Войти, с помощью
Если Вы еще не зарегистрированы,
пройдите процедуру регистрации.
Как зарегистрироваться, используя
аккаунт в соцсети, читайте здесь.

Комментариев нет

Будьте первым, кто оставит комментарий к этой статье.