Superbike как предчувствие

11076

Казахстан стал на шаг ближе к тому, чтобы принять у себя этап мировой серии MotoGP

Фото: Роман Дементьев

В Казахстане впервые прошел чемпионат по кольцевым мотогонкам Superbike Challenge. 5 октября на строящемся стадионе Sokol 15 спортсменов из Казахстана и России померились силами своих мотоциклов в классах 600 и 1000 куб. см. (Superbike Challenge – это состязание серийных мотоциклов, которые можно купить в свободной продаже). Организатором гонок выступил спортивно-технический комплекс Sokol, пригласивший на состязания звезду мотоспорта, четырехкратного чемпиона мира по мотогонкам в нескольких классах, действующего пилота команды Movistar Yamaha MotoGP Хорхе Лоренцо. Известный гонщик в этот раз выступал не в качестве пилота, а в качестве почетного гостя, которого попросили оценить уровень проведения соревнований и качество строящегося комплекса.

Первое место в классе мотоциклов с объемом двигателя 600 куб. см досталось москвичу Сергею Крюку. Второе и третье места поделили между собой алматинцы Виктор Щекочихин и Владислав Марченко. В заездах на байках с силовой установкой в 1000 куб. см золото завоевал Дмитрий Прискоко. Вторую ступень пьедестала занял Руслан Омаров, третью – Дмитрий Макаренко. Все трое спортсменов из южной столицы Казахстана. 

Несмотря на то что заезды Superbike Challenge проходили на трассе для картинга, гонки получились зрелищными. Напомним, ТОО «СТК Sokol» при участии РОО «Федерация картинга РК» продолжает строительство крупнейшего спортивно-технического комплекса в Средней Азии, расположенного на 76-м километре трассы Алматы – Астана. Общая площадь объекта составляет 205 га. В настоящее время уже сданы в эксплуатацию спортивные трассы для картодрома общей протяженностью 1,5 километра и для драгрейсинга. Сейчас ведется строительство еще нескольких трасс, в том числе круга для гонок «Формула-1» и трассы для дрифтинга. Существующие трассы соответствуют всем требованиям международных федераций, стандартам безопасности и позволяют проводить соревнования любого, в том числе международного уровня. Официально стоимость строительства не разглашается, но есть данные, что общие затраты могут составить около $100 млн. Закончить строительство планируется в 2015–2016 годах.

Один из инициаторов проекта, соучредитель СТК Sokol Дастан Ибрагимов (сын Алиджана Ибрагимова, №4 рейтинга самых богатых бизнесменов Казахстана по версии Forbes Kazakhstan) рассказал Forbes Kazakhstan: «Территория комплекса и инфраструктура будет включать в себя не только гоночные трассы, но и гостиницы, рестораны, спортивные школы для детей и многое другое. Убежден, что следующие этапы проекта будут реализованы столь же успешно».

В свою очередь Хорхе Лоренцо отметил, что соревнования были организованы на высоком уровне, а также выразил надежду, что уже в скором времени всего в 80 километрах от Алматы будет завершено строительство первого в Казахстане и Центральной Азии автодрома мирового уровня, способного принимать гонки класса MotoGP. 

К слову, последний год слухи о том, что через несколько лет Казахстан сможет принять у себя этап чемпионата мира серии MotoGP, постепенно приобретают реальные очертания. После Superbike Challenge следующим этапом, по некоторым данным, должны стать состязания Eni FIM Suberbike World – серия, находящаяся всего лишь на ступень ниже MotoGP. Есть мнение, что если переговоры СТК Sokol с Dorna Sports (владелец гонок MotoGP) завершатся успешно, то к 2016–2017 годам под Алматы может быть проведен этап «королевских» мотогонок.

Отметим, что этап гонок в классе MotoGP – это не только зрелищное событие, но и весьма прибыльный бизнес. Как сообщил Forbes Kazakhstan управляющий директор коммерческого департамента Dorna Sport Пау Серраканта, экономический эффект от одной гонки составляет около 50 млн евро для того региона, где проводится этап. «Приезжают туристы, они размещаются в отелях, пользуются услугами такси, ходят в рестораны и так далее», – поясняет собеседник. С его слов, всего за прошлый год все этапы MotoGP посетило 2,4 млн зрителей.

Мир «королевских» мотогонок уже знает Алматы, так как Евразийский банк является действующим спонсором Лоренцо и команды Movistar Yamaha MotoGP. Любопытно, что после того, как банк стал спонсором звезды, его логотип стали узнавать в Италии, хотя Евразийский не имеет там филиала. Об этом говорят социологические опросы, проводимые на Апеннинах. Дело в том, что партнер Лоренцо по команде, легенда мирового мотоспорта итальянец Валентино Росси по прозвищу Доктор очень популярен в своей стране, где за него болеет половина населения. Так что болельщики сделали статистику для банка там, где никто не ожидал.

«Я дважды приезжал в Алматы. Во время нынешней поездки ощущал уважение и поддержку моих казахстанских поклонников. Это был потрясающий день. Кроме того, когда был на треке Sokol, все люди там были очень теплы и дружелюбны, – сказал Хорхе Лоренцо в эксклюзивном интервью Forbes Kazakhstan. – Каждая моя победа особенная. Надеюсь, что не раз еще буду побеждать и рассчитываю продолжать получать поддержку из Казахстана».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить