Новые тренды: и хлеба, и зрелищ

Концепт dine-in Сinemas (ресторан при кинотеатре) включен в список самых актуальных трендов на ближайший год, а позиции из меню тех или иных кинотеатральных ресторанов и вовсе занимают лидирующие строчки в различных гастрономических хит-парадах. Таким образом, кинотеатры смело ступают на территорию, ранее неизвестную им

Гуля Юскаева.
Гуля Юскаева.
Фото: Максим Спариш

О том, для чего кинотеатру нужен шеф-повар, как работает новая концепция консешн и на сколько зависимы рестораны от блокбастерного периода, рассказала Гуля Юскаева, заместитель директора F&B компании Kinopark.

Гуля, представить себе хит-парад лучшей еды в кинотеатрах еще лет пять назад было практически невозможно. Сегодня же это реальность, подтверждающая тот факт, что «место, предназначенное для просмотра кино» никогда не будет прежним, а поп-корн с газировкой отнюдь не правят балом. На рынке отечественного кинопоказа в этом направлении движется лишь одна компания – Kinopark Theatres. Расскажите, что подразумевает под собой формат dine-in Сinemas и почему он вообще применим к кинотеатральной сфере?

Фото: Максим Спариш

- Последние три года мы можем наблюдать кардинальные изменения в сфере киноконцессии, и озвученные вами факты являются ничем иным, как закономерным результатом. Потребности посетителей возросли, времени для посещения различных видов досуга практически не осталось, соответственно, того функционала, что предлагал до недавнего времени кинотеатр, оказалось недостаточно. Именно поэтому бары со стандартным набором закусок и напитков уходят в прошлое, уступив место новой модели барного и ресторанного обслуживания. Мы следуем практике таких сетей, как AMC, Vox Cinemas, и в корне меняем восприятие и отношение к консешн на территории своих кинотеатров. Теперь, приходя в кинотеатры Kinopark, зритель может насладиться не только просмотром кино, но и получить удовольствие от вкусной и качественной еды, как за столиком в ресторане до сеанса или после, так и в одном из залов.

Настоящий кинематографический опыт для гурманов! К слову о потреблении еды в залах и о сервисе. Kinopark продвигает новый уровень премиального показа. В чем особенность и отличие залов First Class?

- Наличием премиальных залов никого не удивишь, однако формат First Class не имеет аналогов на отечественном рынке кинопоказа. Объясню почему. Специально для гостей залов First Class, а их у нас пять — три в Астане и два в Алматы, предлагается персональное обслуживание и эксклюзивное меню от шеф-повара ресторанов Fellini и Rustica. Широкий выбор напитков, закусок, будь то валованы с черной икрой, antipasti italiano или коктейль из креветок, сделают времяпровождение в кинотеатре не только интересным, но и приятным. Для удобства зрителей доставка заказа осуществляется прямо в зал – с помощью мобильного приложения, которое в скором времени будет доступно для скачивания, или кнопки вызова на кресле.

При создании концепта First Class мы ориентировались на зал Theatre by Rhodes в кинотеатре Vox Cinemas Dubai, который представляет собой качественно иной уровень премиального показа, как в техническом отношении, так и в плане ресторанного обслуживания - над меню работал мишленовский повар Гари Родс.

Фото: Максим Спариш

Возвращаясь к теме ресторанов, хотелось бы подробнее узнать о концептах. Каким образом происходит выбор в пользу той или иной кухни? Насколько рестораны зависимы от трафика в кинотеатрах? Есть ли взаимосвязь ресторанов с сезоном блокбастеров?

- На сегодняшний день в нашем портфеле пять брендов и девять ресторанов полного цикла. Это рестораны с итальянской кухней Rustica, Fellini и Coppola, рестораны правильного бургера Gourmet Burger Station и восточный ресторан Plov&Company. У каждого заведения существуют свои особенности и так называемые фишки: Fellini славится домашней пастой и большим выборов вина; в пастерии Rustica 15 разновидностей пиццы, а в Plov&Company – все самые популярные блюда восточной кухни. Бургер совсем недавно вызывал ассоциации с фаст-фудом, а сегодня это ресторанная подача. Наш девятый ресторан — Coppola, в скором времени запустится на базе кинотеатра Kinopark 8 Moskva. Огромный выбор пенных напитков, обилие мясных блюд, живые выступления музыкантов, а также караоке — это все про Coppola. Кроме того, в недалеком будущем мы планируем открыть заведения с русской и паназиатской кухнями.

Выбор концепта обусловлен несколькими факторами: локация кинотеатра, на базе которого осуществлялся запуск заведения, а также популярность направления и потребительский спрос.

Касательно зависимости ресторанов от кинотеатров. На первых этапах работы мы предполагали, что будет подобная ситуация. Однако спустя некоторое время после открытия наши заведения обрастали собственной аудиторией и к сегодняшнему дню практически не зависят от трафика в кинотеатре, в отличие, от тех же самых консешн-баров, где связь с контентным наполнением и наличием сильных релизов очевидна. Повышение выручки ресторанов на 38% по сравнению с прошлым годом подтверждает эти слова.

Фото: Максим Спариш

Чтобы столь сложный механизм начал работать – а о деятельности подразделения складывается именно такое впечатление – требуется пул профессионалов, люди, заряженные на воплощение идеи. Кто входит в команду F&B?

- Особенность нашей работы заключается в том, что мы не просто открываем рестораны, мы воплощаем концепт dine-in Cinemas, а это значит- от сотрудников требуется универсальность и умение лавировать между двумя сферами.

Команда F&B небольшая, но каждый имеет внушительный опыт: Ернар Бекболатов, директор подразделения, работает в киноконцессии на протяжении 16 лет; мой путь в ресторанах начался еще в подростковом возрасте и на сегодняшний день составляет 17 лет. Наконец, профессиональный стаж шеф-повара ресторанов Fellini, Rustica и Coppola - Намига Мусаева, насчитывает более 30 лет. Намиг является главным апологетом итальянской кухни и вместе с ним гости наших кинотеатров и ресторанов научились есть пасту al dente.

Фото: Ольга Зубач

Несомненно, тема еды в кинотеатрах вызывает большой интерес и множество споров.  Наряду с теми, кто пользуется услугами и продуктами F&B, есть также те, кто не любит шуршание упаковки под ухом. Какие шаги в этом направлении предприняла компания Kinopark?

Фото: Максим Спариш

- Мы постарались сделать так, чтобы у каждого был выбор. Чтобы при отсутствии свободного времени зритель мог взять с собой еду в зал, при этом не доставляя дискомфорта другим. Отличное для этого решение — бренд Kinomeal, разработанный нами с учетом всех вышеназванных факторов. Меню представлено блюдами: пицца (кусочками и цельная), Cinema2Mini (мини-бургеры), хот-доги и сэндвичи. При этом мы уделили большое внимание упаковке, которая длительное время тестировалась на герметичность и шумоизоляцию. В наших кинотеатрах Алматы в скором времени появится Only Fresh Sushi – суши, удобные для потребления в залах.

Для тех же, кто не приемлет потребление пищи во время просмотра кино, мы планируем предложить альтернативу в виде залов, вход в которые будет осуществляться без еды.

Одним словом, мы меняемся и стараемся быть первыми во всех аспектах нашей деятельности.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

2921
просмотров
 
 
Загрузка...