Хотите заработать больше? Привыкайте делиться!

Недавно гостья из Австралии, большая любительница путешествий, нашедшая себе ночлег в Москве через Airbnb, попросила моего совета касательно поездки в Казахстан: «Как лучше всего ощутить эффект полного погружения?»

Анри Матисс. «Танец».
Фото: skarvit.ru
Анри Матисс. «Танец».

«Конечно, лучше остановиться у местных жителей!» – мгновенно отреагировала я и тут же подумала, что, скорее всего, за пределами двух мегаполисов возможности для такого формата пока ограничены.

Конечно же, иностранцы могут снять жилье по своему вкусу и кошельку в Казахстане. Экономика совместного пользования – аренда квартир и домов, автомобилей, одежды, мебели, книг и других вещей – уже начинает развиваться. Но темпы этого развития пока скромные: лишь две глобальные компании интернет-такси и всего один стартап в сфере каршеринга за последний год. По всей видимости, бизнес в этой сфере что-то сдерживает.

По сути, совместное пользование – это спрос на чужие вещи и их предложение, которые концентрируются в крупных городах и достаточно быстро встречаются друг с другом при высоком уровне развития интернета и мобильной связи. Для того чтобы с кем-то поделиться и заработать на этом, практически не требуются специальные технологии, хотя, разумеется, есть ряд условий. Например, людям легче согласиться одолжить свои вещи, если в обществе так принято и если им нечего скрывать (например, от налогового инспектора).

Людям легче согласиться одолжить свои вещи, если в обществе так принято и если им нечего скрывать, например, от налогового инспектора

Они будут склонны «делиться нажитым», если доверяют посторонним – потенциальным арендаторам, а также уверены в эффективности государственных служб, отвечающих за порядок и защиту их интересов. Они также будут постепенно идти к тому, чтобы отказаться от владения некоторыми вещами, если для этого есть соответствующие стимулы, например бесплатный паркинг в центре города для каршеринговых автомобилей или недорогое арендное жилье для работников городских организаций и местных компаний.

Анализируя сегодня отечественные реалии, приходится делать вывод, что почва для шеринг-стартапов пока отсутствует. Для более активного роста экономики совместного пользования нужно, чтобы изменилось поведение людей, их привычки и установки, а государство должно стать более эффективным и подать правильный пример своим гражданам. Постепенно все это обязательно изменится в лучшую сторону – опыт других стран дает на это надежду. А пока наиболее активным участникам экономики совместного пользования нужно приложить усилия, чтобы сделать ее модным трендом, а старт­апам-пионерам – проложить дорогу для других.

Хотите заработать больше – привыкайте делиться. Такой вот совет.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


специалист по стратегии и M&A

 

Статистика

3252
просмотр
 
 
Загрузка...