Токаев: Казахстан готов участвовать в строительстве железной дороги в Афганистане
По словам президента Казахстана, странам Центральной Азии в условиях новых геополитических реалий необходимо искать новые транзитные пути

Президент Казахстана в четверг, 21 июля, выступил на IV Консультативной встрече глав государств Центральной Азии, сообщает Акорда. В своем выступлении Касым-Жомарт Токаев среди прочего подчеркнул, что странам региона необходимо повышать транспортную связанность региона и последовательно улучшать условия транзита.

Токаев: К осени, вероятно, придется принимать кадровые решения в правительстве
На расширенном заседании 14 июля Касым-Жомарт Токаев раскритиковал работу к... →
- Даже беглый взгляд на карту говорит об уникальном географическом расположении Центральной Азии на стыке России, Китая, Южной Азии, Ближнего Востока и Южного Кавказа. В новых геополитических реалиях роль нашего региона в продвижении и развитии трансконтинентальной торговли стремительно возрастает. В этих условиях Казахстан активно развивает Транскаспийский международный транспортный маршрут. С 2017 года перевозка контейнеров по маршрутам данного коридора выросла почти в три раза – до 25 тысяч. Кроме того, Казахстан готов участвовать в строительстве железной дороги «Мазари-Шариф – Кабул –Пешавар». В частности, мы можем обеспечить бесперебойную поставку материалов верхнего строения железнодорожных путей и предоставить подвижной состав. Со своей стороны, призываем партнеров активнее использовать железную дорогу «Казахстан – Туркменистан – Иран», кратчайший маршрут между Восточной Азией и странами Персидского залива, - сообщил президент Казахстана.
Он добавил, что в ходе июньского визита в Иран состоялся запуск первого контейнерного поезда из Казахстана в Турцию через территорию Туркменистана и Ирана. По словам президента, это новое логистическое решение позволяет преодолеть свыше 6 тысяч километров всего за 12 дней.
- Выход на рынки стран Ближнего Востока и Европы могут предоставить казахстанские морские порты Актау и Курык. Уверен, такой же позиции придерживается и Туркменистан, который успешно развивает инфраструктуру порта Туркменбаши. При этом нашим странам нельзя упускать из виду вопросы развития транспортных коммуникаций между собой. В настоящее время мы активно сотрудничаем с Узбекистаном. Запуск железнодорожной линии «Дарбаза – Мактарал» позволит увеличить пропускную способность в 2 раза и сократить сроки транспортировки грузов в 1,5 раза, - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.

Токаев поручил найти альтернативные пути для нефти на фоне проблем с КТК
Глава государства провел совещание по развитию транспортно-транзитного поте... →
Кроме этого, правительство республики поддерживает строительство новой автомобильной дороги «Туркменбаши – Гарабогаз – граница Казахстана». С 2025 года планируется начать работы по реконструкции участка автомобильной дороги «Жанаозен – граница Туркменистана».
- Координация деятельности в данной сфере позволила бы существенно увеличить отдачу от наших транспортно-логистических проектов. Поэтому правительства должны тесно взаимодействовать по вопросам оптимизации тарифной политики и упрощению административных процедур для транзитных перевозок. Конечно же, наши амбиции не должны ограничиваться позиционированием Центральной Азии как исключительно сухопутного моста и поставщика сырьевых ресурсов. Построение подлинно устойчивой экономической модели требует масштабной индустриализации и опережающего развития новых перспективных отраслей экономики, - заверил глава государства.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook