Как стирается грань между страховой и IT-компанией в Казахстане

10 лет назад в страховой компании «Коммеск-Өмір» приняли важное стратегическое решение, которое в итоге сильно изменило работу компании и сделало ее примером для других

В поисках лучшего продукта

Десять лет назад, в 2011 году, страховая компания «Коммеск-Өмір» отмечала 20-летие своей деятельности. Уже был пройден большой и интересный путь, но в компании тогда понимали: это только начало, страховому рынку Казахстана еще предстоит значительно расти и расширять спектр услуг и продуктов. То была эпоха первых «айфонов», только зарождающихся сетей с высокоскоростным мобильным интернетом и начала всеобщей цифровизации. Мало кто предполагал тогда, насколько изменится мир во втором десятилетии XXI века, но самые прозорливые догадывались: инвестировать надо в высокие технологии. Вот и в «Коммеск-Өмір» тогда поняли: чтобы не отставать от времени и чтобы удерживать прочную позицию на рынке, нужно обновить программное обеспечение, с которым работали в компании.

- До этого у нас был собственный софт, который мы писали изнутри. Но со временем он стал «чемоданом без ручки» – нам тяжело было его поддерживать, он стал неповоротливым, нам тяжело было развернуть его в другое направление, – вспоминает председатель правления компании Олег Ханин. Поэтому было принято решение искать стороннего вендора.

Сотрудники страховой компании изучили большое количество предложений на рынке программного обеспечения. Требования у страховщиков были нетривиальные: они подписывают около 400 тыс. договоров страхования в год, а в каждом из них — большое количество разнородных данных, которые нужно было обязательно учесть. Страховщики хотели, чтобы одна-единственная программа могла быстро реагировать на изменения, отвечать на запросы, формировать отчеты, вести бухгалтерский учет, управлять активами. И при этом еще и коммуницировать с клиентами.

Больше количество программ-претендентов просто не могли работать с таким массивом данных. А на собственные разработки у нас ушло бы большое количество времени и средств. Мы искали лучшее предложение. В итоге выбор пал на продукт российской группы компаний «Лаборатория Страхования», с которой и был подписан договор в 2011 году. С тех пор все бизнес-процессы в «Коммеск-Өмір» стали переводить на новое программное обеспечение, –рассказывает глава страховой компании. – Мы сразу увидели: наши партнеры, что называется, в теме, поскольку они сами вышли из рынка страхования.

All inclusive от программистов

Казахстанским страховщикам был предложен продукт КИАС («Корпоративная информационно-аналитическая система»), который обеспечивает IT-поддержку всех операций по страховой деятельности. Программа предоставляет всё необходимое, начиная от учета бланков строгой отчетности и заканчивая автоматическим расчетом страховых резервов. Далее резервы автоматически отражаются в учетной системе в виде бухгалтерских проводок.

Страховщики говорят, что эта большая система имеет очень широкий функционал и ее внедрение создает эффект экономии масштаба. Сегодня КИАС покрывает 99% аспектов деятельности компании, в том числе коммуникации между сотрудниками и взаимодействие с клиентами.

Учитывая огромную клиентскую базу, страховщики требуют от поставщика высокую скорость внедрения обновления и быстрый ввод новых опций в программу. Обеспечивать такой режим непросто, ведь страховщики и программисты говорят на разных профессиональных языках. Как ни странно выглядит со стороны, чтобы добиться эффективного и быстрого взаимодействия, в «Лаборатории Страхования» создали посредника – дочернюю компанию «ЛС-Про». Это некий буфер между программистами и заказчиком, призванный «подружить» одних с другими, помогающий понимать, что говорят одни и чего хотят другие.

Артём Хохлов
ФОТО: архив пресс-службы
Артём Хохлов

– Коммуникации с заказчиком происходят очень быстро, и группа компаний ЛС постоянно держит руку на пульсе: каждый квартал мы выпускаем обновление, которое основано на лучших практиках страхового рынка России и Казахстана, – рассказывает генеральный директор «ЛС-Про» Артём Хохлов. – Для наших клиентов важно, что КИАС — это единое информационное пространство. В системе можно увидеть все данные по страхованию и на их основе выстроить цепочки самых различных бизнес-процессов. Создавая для одного нашего клиента какой-то функционал, мы после его внедрения и анализа масштабируем лучшие практики и для остальных. Ядро системы у всех клиентов одинаковое, но каждому мы даем развивать систему так, как удобно именно ему. В работе с клиентами мы активно применяем гибкие методологии разработки.

Программа действительно помогает внедрять изменения очень быстро. Поэтому, например, весной 2020 года, в начале пандемии, страховщики смогли буквально за неделю перенастроить бизнес, и 550 сотрудников компании по всему Казахстану спокойно ушли на удаленку.

Масштабируя лучшее

Конечно, под новое программное обеспечение пришлось корректировать и бизнес-процессы в компании. Но внедрение КИАС в итоге оказалось настолько успешным, что опыт «Коммеск-Өмір» было решено масштабировать.

На продукт обратила внимание другая компания нашей группы – «Сентрас Иншуранс», и в итоге тоже внедрила КИАС у себя, – рассказывает Олег Ханин.

А в конце 2019 года «Коммеск-Өмір» зарегистрировала дочернюю компанию по страхованию жизни «Сентрас Коммеск Life».

Перед нами встал вопрос, какой софт будет использовать наша «дочка». Вопрос этот непростой, поскольку продукты компании по страхованию жизни сильно отличаются, договоры по ним могут действовать десятки лет, – говорит г-н Ханин. – В итоге за программным обеспечением для новой компании мы вновь решили обратиться в «Лабораторию Страхования». Я даже не знаю, был ли у них опыт работы с рынком страхования жизни (смеется), но мы в любом случае не хотели пересаживаться в другую лодку. Ну и партнеры сказали, что для них наша новая компания – это вызов. И мы подписали договор. В итоге систему мы развернули достаточно быстро, и сейчас уже активно настраиваем все продукты.

Глава «Коммеск-Өмір» постоянно получает отзывы от коллег, которые признают: ранее они не видели на казахстанском рынке такой высокой скорости внедрения продукта, которую обеспечивает КИАС и группа компаний ЛС.

Мы, например, очень быстро освоили такой непростой продукт, как пенсионный аннуитет — там огромное количество вводных данных плюс жесткие требования регулятора. Тем не менее мы смогли очень быстро запустить продажи, – не без гордости заявляет Олег Ханин. – А скоро на казахстанском рынке после подтверждения регулятора грядет расширение условий по пенсионному аннуитету и предстоит работа по внедрению компанией нескольких очень непростых продуктов по страхованию жизни. И нам нравится, что у Артема Хохлова и его команды нет страха по их внедрению.

На службе у клиента

Программа удобна не только страховщикам, но и их клиентам. Она, например, сама рассылает важные SMS-сообщения и email-письма, поздравляет с днем рождения, уведомляет о заключении договора страхования, напоминает о завершении сроков страхования, рекомендует продление полисов и многое другое. Все это создает положительный пользовательский опыт.

КИАС может аккумулировать и big data.

У нашей компании большая история и большой опыт. И сегодня мы используем big data, например, чтобы предлагать клиентам пенсионный аннуитет. Программа сама делает выборку потенциальных клиентов по различным параметрам и предлагает им новые продукты, – говорит глава компании. – Также мы сделали большой скоринг клиентов обязательного автострахования и стимулируем продажи автострахования в тех регионах, где это наиболее выгодно нам. И это всё благодаря big data.

Если говорить о стоимости продукта, то его внедрение – это в первую очередь разговор не про деньги, а про бесценный опыт пользования и удобство программы. В «Коммеск-Өмір» говорят, что в погоне за лучшим сервисом страховой компании с надежной репутацией важно внедрять и надежный продукт. Впрочем, если рассматривать только финансовую сторону, КИАС уже давно с лихвой окупилась.

Внедрение единого информационного пространства во многих компаниях, с которыми мы работаем, позволяло окупить затраты на покупку и внедрение системы уже только за счет функционала перестрахования, – заверяет Артём Хохлов. – Также заказчик может быть уверен в долгосрочности проекта. В нашем договоре прописано, что есть банковская ячейка, в которой хранятся все исходные коды программы. Если с нашей компанией что-то случится, к ячейке получат доступ все наши клиенты и смогут поддерживать систему самостоятельно.

Как говорит Олег Ханин, благодаря тому, что его группа компаний вовремя сделала ставку на цифровизацию, клиенты «Коммеск-Өмір» и «Сентрас Коммеск Life» получают такой уровень сервиса, какой привыкли ожидать от лучших игроков различного профиля.

И такой сервис сегодня должен быть у каждой технологичной компании, а мы в группе относим себя к таким, – заверяет собеседник. – Клиенту предоставляется удобный, быстрый и мобильный сервис, когда с нами можно связаться из любой точки мира любым способом, получив полный спектр обслуживания. Мы пытаемся сделать всё, чтобы каждый клиент ощущал удобство получения услуг страхования. Для этого, в том числе, и нужна КИАС.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
4653 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
19 июня родились
Именинников сегодня нет
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
Оксана Чусовитина: Любое поражение – это первый шаг к победе Смотреть на Youtube