Предприниматели будут платить новый налог за оформление витрин

С 11 апреля вступают в силу поправки в закон «О рекламе». Государство берёт курс на борьбу с так называемым визуальным шумом

Фото: artmaks.kz

В Казахстане с 11 апреля 2019 изменятся требования по плате за размещение наружной (визуальной) рекламы. Налогом будут облагаться витрины и окна, оформленные для привлечения внимания покупателей и клиентов.  Также изменены ставки налогообложения на видеоизображения LED-дисплеев и бегущих строк.

В январе президент Казахстана подписал законодательные поправки по вопросам рекламы. В старой редакции закона «О рекламе» говорилось: «К объектам наружной (визуальной) рекламы не относятся следующие объекты рекламы, размещаемые предприятиями торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг: вывеска; оформление витрин и окон; информация о режиме работы; внутреннее оформление помещений».

В новой редакции закона конкретизируется, что относится к рекламе, а что нет. Внутреннее оформление витрин и окон не является рекламой, только если это «товарная продукция, размещаемая внутри помещений; виды оказываемых услуг; средства индивидуализации; декоративное и праздничное оформление». Цены, сообщения об акциях и скидках, меню, адреса электронной почты или контактных телефонов в перечень не попадают.

Налогом по-прежнему не облагаются вывески, но только оформленные определённым образом. Если вместе с текстом изображены товары или перечень услуг - это тоже считается рекламой. 

Источник: Управление городского планирования и урбанистики Алматы

«Начнут накладывать штрафы»…

Айтуар Кошмамбетов
Айтуар Кошмамбетов

- Мы боимся, что сейчас начнут выявлять всех подряд и накладывать штрафы, - не стал скрывать опасений Айтуар Кошмамбетов, заместитель директора по правовым вопросам палаты предпринимателей «Атамекен».

Мониторинг рекламных носителей в Казахстане проводится постоянно. По словам юриста, предпринимателей сразу штрафуют, не уведомляя о нарушениях и не давая времени на их устранение.  Несогласие бизнеса с начисленными налогами за рекламу уже не раз становилось поводом для судебных разбирательств.

- Изменения в законодательстве всё усложнят. Проблема в том, что предприниматель по закону должен сам уведомить о наличии рекламы. О штрафах он узнаёт только тогда, когда счета арестованы. Мы сейчас с Министерством национальной экономики разрабатываем методику уведомления предпринимателей, чтобы сразу не арестовывали счета, а делали предупреждение, - пояснил Айтуар Кошмамбетов. 

Борьба с визуальным шумом

Оформление вывесок и витрин регламентирует не только закон «О рекламе». В прошлом году были приняты поправки в закон «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности». В нём впервые прописали понятие единого архитектурного стиля.

Алмасхан Ахметжанов
Алмасхан Ахметжанов

- Мы формируем комфортную городскую среду: это комфорт не только в плане уюта, но и психологический комфорт. Агрессивная реклама может действовать на психику. Идёт тенденция к тому, чтобы уменьшить визуальный шум. Мы с прошлого года начали разрабатывать дизайн-код Алматы с требованиями к вывескам. Они должные быть ненавязчивые, информативные и сделаны с учётом пропорций зданий, - пояснил Алмасхан Ахмеджанов, руководитель управления городского планирования и урбанистики Алматы.

В результате многие предприниматели в Алматы уже столкнулись с тем, что оформление, не подходящее по критериям, демонтируют.  Вероятно, по этому пути пойдут и другие города Казахстана.

- Недавно мы открыли Центр семейного развития. Оформили его фотографиями семьи: дедушки, бабушки, дети - несколько поколений. Это была не реклама. Но пришли и всё сняли. Мы понесли расходы. Мне кажется, если чиновнику дадут задание, то, как в поговорке: пошли его богу молиться, он весь лоб расшибёт, -  поделилась своим мнением Чинара Бугимбаева, основательница крупнейшей в Казахстане сети столовых «Каганат».

Размер базовых ежемесячных ставок оплаты за размещение наружной (визуальной) рекламы не изменился. За одно рекламное сообщение площадью до 2 квадратных метров предприниматель ежемесячно должен платить 2 МРП (5 050 тенге), на улицах с большой проходимостью (категория А) ставки удваиваются до 4 МРП (10 100 тенге). Окончательный размер налога на каждой улице определяют городские  и областные маслихаты. В таблице приведены цены для предпринимателей города Алматы.

Источник: Управление городского планирования и урбанистики Алматы

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
30966 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
18 октября родились
Есжан Биртанов
заместитель председателя Национального банка Республики Казахстан, председатель совета директоров KASE
Елжан Биртанов
министр здравоохранения РК
Эдуард Огай
председатель совета директоров ТОО «Казахмыс холдинг»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить