На правах рекламы

Истории клиентов HR Capital: как Сергей Хегай стал лидером мебельного производства

9084

Предприниматель, создавший полноценный мебельный завод, экспортирующий товар в несколько стран региона. Как он пришел в бизнес и чем ему помогло обучение в HR Capital?

Сергей Хегай
Сергей Хегай
Фото: архив пресс-службы

Становление

Предприимчивым Сергей Хегай был с детства. Будучи первоклассником, продавал друзьям лянги (своего рода волан из куска шкуры и утяжелителя, предназначен для одноименной игры. – F), сделанные по собственной технологии. В юности успешно торговал косметикой и открывал продуктовые магазины. Свой первый миллион заработал на сети видеопрокатов. В тот момент ему поступило предложение делать прилавки и витрины для базаров. И хотя заказ так и не был сделан, молодой предприниматель, уже оборудовавший гаражную мастерскую, решил не сдаваться. Его реклама была везде – от заборов до бегущей строки на телевидении. Так, на первом курсе в гараже, с двумя сборщиками и без единого станка Сергей Хегай начал свое первое производство мебели. Он сам выезжал на заказы, рисовал трехмерный дизайн, составлял проекты и сам же их продавал, достигая невероятной статистики в 95–97% успешных реализаций.

Когда предприниматель установил первые станки и расширил производство, у него появилась мечта сделать первый фирменный кухонный центр в Шымкенте. Все утверждали, что это невозможно, но Сергей добился успеха. Его мебель выгодно отличалась от конкурентов – была красивее, функциональнее и эргономичнее. Он лично ездил за материалами и комплектующими в Китай, придирчиво выбирал поставщиков и производителей, следил за модными трендами.

Сергей Хегай
Сергей Хегай
Фото: архив пресс-службы

Рождение завода

Именно этот период стал для Сергея переломным. Он мог остаться на уровне типичных казахстанских мебельных мастерских, иметь свою устойчивую клиентскую базу и стабильность. Но предприниматель выбрал второй путь: тернистый, непростой и очень затратный. Он решил вырасти до полноценного масштабного производства.

– Это чисто личные амбиции. Есть способы полегче зарабатывать деньги и добиваться своих целей. Но моя душа хотела сделать производство, чтобы это было именно «Made in Kazakhstan», чтобы мы гордо били себя в грудь и говорили, что мы тоже можем это делать, – объясняет бизнесмен. – Мы не понимали на самом деле, как это сделать: ни технологий, ни поставок. Но когда у человека есть цель, ты всегда найдешь выход.

К тому времени Сергей Хегай уже два года сотрудничал с корейским производителем ламинированных плит. И посчитал, что выгоднее грузить в контейнер больше 20 тысяч единиц покрытия для плит, нежели 780 листов готовых плит. А МДФ закупать вагонами из России, и тут, на месте, все объединять. Он вышел с этим предложением к корейскому партнеру, мистеру Ко, и тот не просто поддержал начинание, а поделился с Сергеем уникальными технологиями. Параллельно закрутилось колесо согласований. Акимат Шымкента пошел навстречу, ведь Сергей был первым, кто решил запускаться в новой индустриальной зоне, где пока, кроме степи, ничего не было. Название для компании выбрали звучное – MEGA SMART.

Процесс рождения завода был сложным. Когда составлялась смета, Сергей действовал из прошлого опыта мини-производства. Но оснащение инфраструктуры потребовало специального промышленного оборудования, гораздо более дорогого, чем бытовое, которым удавалось обходиться до этого. Плюс не была готова инфраструктура индустриальной зоны. Благо, акимат вошел в положение, и эти процессы шли вдогонку за быстро строящимся предприятием.

Вторым испытанием стал кризис, совпавший со строительством завода и повлиявший на прибыль: многие клиенты просто отказывались от закупок. Вопрос с реализацией стоял очень остро. Вскоре после запуска производства начался короновирусный период с его ограничениями и карантинами. Да и мощность завода заметно превышала потребности казахстанского рынка. Чтобы загрузить завод на полную, Сергею пришлось выйти на внешние рынки: Центральную Азию, Россию, Монголию. За три года ему удалось сформировать дилерскую сеть. В итоге завод, который планировалось окупить за семь лет, окупился за пять. А в 2021 году компания MEGA SMART получила премию «Алтын сапа» в номинации «Ұлы Дала елі».

Секрет успешного производства

Мебельная индустрия имеет свои стереотипы. Дешевая и массовая мебель – это Россия, дорогая, качественная и трендовая – Италия. Пробиться на международный рынок предприятию из неизвестной страны кажется почти невозможным.

Сергей Хегай
Сергей Хегай
Фото: архив пресс-службы

Но на первой же международной выставке в Москве к стенду MEGA SMART неоднократно подходили итальянские и немецкие специалисты. Их поразили две вещи: огромный ассортимент цветов и фактур, а также качество продукта. По их технологиям для обеспечения такого количества позиций требуется огромное производство. Уникальность применяемых Сергеем технологий в том, что есть возможность быстро менять цвета, а у европейцев только перенастройка цвета занимает полдня. При этом уровень зеркальности и глубины глянца на производстве Сергея Хегая достигает 95–98% при европейском стандарте в 92–96%. Это вызвало у многих шок.

– Эта технология достаточно сложная, требуется создать лабораторию, разобраться в химии, получить лицензии на ввоз и использование химикатов, ставить холодильное оборудование. Нужно соединить определенные химические элементы, чтобы получить нужный цвет, нужную консистенцию, правильно ее нанести, правильно подготовить, и тогда ты получишь правильный продукт, – говорит он.

Еще одним крайне важным фактором развития Сергей считает обучение команды – он всегда учится сам и обучает своих людей. Технологии производства специалисты MEGA SMART изучали в Корее, Швейцарии, Италии, Австрии и России – везде, где у компании есть партнеры. Но если вначале, когда бизнес только начинался, обучение было связано с оборудованием или сырьем, то со временем потребовалось внедрение технологий управления. Когда штат перерос 80 человек на производстве и 20–30 человек в каждом из торговых подразделений, то, по словам Сергея, они уперлись в потолок. Возник кризис управления.

– Я начал искать технологию, как что лучше устроить в бизнесе для его роста, нашел в Алматы людей, кто учился, собрал обратную связь, справки навел и таким образом попал к Рифату Абдураманову. После обучения в HR CAPITAL выросла моя личная компетенция, понимание людей. Что такое HR -менеджмент, наем, адаптация и вовлеченность персонала. Когда компания развивается не только от тебя, как от собственника, директора, а когда компания развивается и от других людей, и это делается системно, – перечисляет Хегай.

Сейчас в группе компаний уже более 200 сотрудников.

– Мы обучили технологии эффективного найма и управления не один десяток руководителей. И я выдохнул. Потому что в любой организации должен быть порядок – тогда будет рост. И когда картина стала прозрачной, стали видны места, где у нас хорошо, а где не очень, я быстро стал эти места усиливать. Это позволило выйти на новый уровень развития и продолжать системно расти, – делится опытом предприниматель.

Сергей Хегай
Сергей Хегай
Фото: архив пресс-службы

Сегодня Сергей Хегай уже отошел от оперативного управления, полностью делегировав управление мебельным направлением своему топ-менеджменту. По его словам, это позволило ему взглянуть на компанию и бизнес в целом со стороны и усилить его еще больше. Для себя он открыл новые ниши и новые направления деятельности, которые сейчас ему интересны.

– Меня в интернет-пространстве знают, наверное, как «тот самый мебельщик». Хотя у меня разный бизнес, но корни оттуда, рост оттуда. Сегодня я уже называю себя не мебельщиком, а начинающим девелопером. Сейчас я занимаюсь двумя крупными проектами, пока не буду называть их, они в Алматинской области. Вскоре вы о них услышите! – обещает Сергей Хегай.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить