Металл устал: двигатель самолёта «Эйр Астаны» отправят на экспертизу

18700

В авиакомпании прокомментировали, как это повлияет на полёты

Фото: © depositphotos.com/LyazaTretyakova

Американский производитель авиационных двигателей Pratt & Whitney (P&W) сообщил о том, что 1200 двигателей, выпущенных им с 2015 по 2021 год, потребуют проверки: на них возможны микротрещины, что указывает на усталость металла. Такие двигатели устанавливаются на двухмоторные узкофюзеляжные пассажирские самолеты Airbus A320neo. Forbes.kz направил запросы в Air Astana и Airbus, чтобы узнать, каким образом это может отразиться на национальном авиаперевозчике.

В пресс-службе Air Astana сообщили, что компания, как другие клиенты P&W, получила уведомление о необходимости проверки на прошлой неделе. «Во флоте группы компаний Air Astana 27 воздушных судов Airbus c двигателями P&W, в настоящее время под ограничения попадает только один двигатель из 54, – говорится в ответе. – Сейчас на ремонте находятся девять двигателей, три возвращаются в ближайшее время. Двигатель, который необходимо отправить на дополнительную проверку, будет заменен на запасной с ремонта». В пресс-службе уточнили, что ремонт этих девяти двигателей не связан с заявленной Pratt & Whitney проверкой и является обычной «процедурой». Все самолеты из флота авиакомпании «проходят регулярное техническое обслуживание для обеспечения безопасности и надежности полетов в соответствии с международными стандартами и регулятивными организациями».

В пресс-службе не стали уточнять, сколько времени может занять проверка двигателя. «Замена двигателя не повлияет на сеть маршрутов, количество рейсов и на бесперебойное обслуживание пассажиров авиакомпании», – сообщили в пресс-службе. На вопросы, какие потенциальные убытки может принести проверка двигателя и кто покроет эти убытки, в пресс-службе ответили так: «Авиакомпания обсуждает этот вопрос с компанией P&W».

В пресс-службе Airbus сообщили следующее: «Airbus находится в контакте с операторами своих воздушных судов, в то время как они работают с Pratt & Whitney, чтобы найти решение в сложившейся ситуации и минимизировать ее влияние на эксплуатацию парка. Эта ситуация не оказывает никакого непосредственного влияния на безопасность полетов, так как мы работаем с P&W и эксплуатантами над выполнением всех необходимых проверок, рекомендованных производителем двигателей».

Добавим, что в мае 2023 года Forbes.kz писал о том, что четыре самолета из 43, имеющихся у Air Astana и FlyArystan, стоят на приколе. У трех (Airbus Neo и Embraer) – проблема с двигателями, произведенными Pratt & Whitney. Глава Air Astana Питер Фостер тогда пояснил: двигатели эффективны, но их производство неустойчиво. У тех двигателей, которые отправились на ремонт, проблема с камерой сгорания: заменить ее нельзя, только – отремонтировать, но этот элемент не выдерживает межремонтный интервал и выходит из строя. Также Фостер сообщил, что выбор поставщиков этих двигателей невелик: «Например, для Embraer E2 Pratt & Whitney – единственный поставщик. На Airbus Neo у нас два поставщика, но там тоже наблюдаются проблемы», – сказал он.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить