На правах рекламы

5G позволит «переваривать» максимальные объемы трафика

14757

Около 60% мобильного трафика в Казахстане сегодня проходит через сеть Tele2/Altel

CEO Tele2/Altel Сергей Коньков и ведущий Baitassov Live Арманжан Байтасов
CEO Tele2/Altel Сергей Коньков и ведущий Baitassov Live Арманжан Байтасов
Фото: пресс служба Tele2/Altel

На каком расстоянии надо ставить станции 5G, как социальные сети незаметно увеличивают трафик с вашего мобильного и будут ли расти тарифы на связь из-за новой технологии. Об этом в интервью Арманжану Байтасову рассказал CEO Tele2/Altel Сергей Коньков.

Трафик, который все время растет

Сергей Коньков отметил, что модель потребления в Казахстане сильно отличается от других стран. Например, в США через мобильные телефоны проходит порядка половины трафика всего интернета в стране. Объем же мобильного трафика в Казахстане — 80%. Однако такие цифры обусловлены не только потребительскими привычками.

«Не только клиенты и их модель потребления влияют на объем трафика и на тот растущий тренд, который существует. На это сильно влияют сами сервисы. Зачем существуют сервисы типа YouTube, Instagram, TikTok? Они все продают рекламу, объем потребления которой прямо зависит от времени, которое ты проводишь на этом сервисе. Вы заходите, а там лента shorts - и два-три часа внезапно прошли, - говорит Коньков. - С точки зрения технологии, чтобы обеспечить этот беспрерывный процесс пролистывания, сервисы подгружают эти ролики заранее. Даже если заходишь просто посмотреть, с кем там еще вышло интервью на канале Baitassov Live, и неважно, что ты собираешься делать дальше: смотреть или нет, - вся эта лента из нескольких десятков роликов тут же подгружается. А это трафик. Социальные сети тоже подгружают в приложения контент, который, возможно, будет вам интересен. Я уже не говорю про обновление операционных систем, приложений и так далее. Поэтому, возвращаясь к культуре потребления, скажу, что не только клиенты сами осознанно отвечают за тот объем трафика, который потребляют. Модели монетизации сервисов, как они их себе выбрали и представляют, тоже за это очень сильно ответственны».

5G для абонентов

CEO Tele2/Altel уверен: несмотря на то что сейчас нет полной картины архитектуры применения 5G, важно, чтобы инфраструктура была готова, чтобы не «догонять», когда появится потребность у клиентов и создателей сервисов. Кроме того, эта технология на сегодняшний день – единственная, которая позволяет «переваривать» максимальный объем трафика.

«Мы видим, где находятся клиенты, у которых телефоны могут подключиться к 5G-технологии, таких в нашей клиентской базе от 15 до 20%. Там и строим в первую очередь», - уточняет он.

Универсальный доступ

СЕО Tele2/Altel отметил, что никаких серьезных изменений в подходе к тарификации из-за развертывания 5G не предвидится. Он рассказал также, что на стоимость услуг влияют внешние факторы и, к сожалению, не все элементы себестоимости находятся под контролем у оператора, включая стоимость оборудования.

«Сравним стоимость наших услуг со стоимостью, например, общественного транспорта в Алматы, где одна поездка стоит 100 тенге. Чтобы доехать до работы и обратно, человек в день потратит двести тенге. И проводит в пути около часа. Мы оказываем сервис тридцать дней в месяц, и нашей услугой пользуются постоянно. Я вам больше скажу, по нашей статистике телефон среднего клиента находится онлайн двадцать один час. То есть вы едете, спите и работаете, а телефон так или иначе общается с данными, получает вашу почту, сообщения, подгружает обновления. Если нашу стоимость привести, например, к стоимости общественного транспорта – двадцать один час против часа, цена должна быть в 21 раз выше по отношению к автобусу, - подсчитал CEO, однако тут же добавил: - Но такого, конечно, не будет».

Культура компании

Спикер рассказал о том, что успехи компании базируются в первую очередь на высокой квалификации команды, а также проактивной позиции большинства.

«Начну с того, что в аспекте количества сотрудников наш мобильный оператор самый малочисленный по сравнению с коллегами. Это накладывает определенные требования, с учетом той нагрузки, которая ложится на каждого работника. Мы должны быть способны на единицу времени производить больше полезного продукта. Поэтому я считаю, что у нас работают самые талантливые ребята. И наш подход прост: мы ищем лучших на рынке, тех, кто может создавать для клиентов самые качественные продукты», - заверил Коньков.

О конкуренции

Сергей Коньков отметил, что компания не боится конкуренции и с удовольствием будет применять технологии, которые обеспечат еще более качественный сервис.

«Мы конкуренции не боимся. Неважно с кем, и с Илоном Маском в том числе, - заявил он. - У каждой технологии есть своя сфера применения. Говорить о том, что есть какое-то универсальное решение, которое составит конкуренцию телеком-отрасли, пока нельзя. Иначе бы мы это уже увидели. Проект Илона Маска реализовывался под программу обеспечения доступа как раз для отдаленных, не обеспеченных интернетом территорий в США. Это миллиардная программа, и решение все еще ищут. К сожалению, ни Starlink, ни прочие сервисы, которые на сегодняшний день существуют, не могут обеспечить промышленную трансмиссию. Все это нишевые вещи, не массмаркет».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить