Старье – в утиль!

4843
Автор: Андрей Лаврентьев
президент Ассоциации казахстанского автобизнеса

В Казахстане возраст более двух миллионов машин – старше 20 лет

У любого автомобиля есть свой срок службы, по истечении которого он начинает не только требовать от хозяина больших материальных вложений, но и  наносить существенный вред окружающей среде. К тому же представляет серьезную угрозу для других участников дорожного движения.

Препятствием для появления изношенных машин на дорогах мог бы стать  обязательный техосмотр, но, к сожалению, действительность такова, что ТО автомобили проходят в любом состоянии.

Именно поэтому во многих развитых странах уже давно действуют программы по утилизации автомобилей. Такой подход позволяет не только сократить количество непригодных автомобилей, но и обновить отечественный автопарк.

На сегодняшний день средний возраст автомобиля в США, Западной Европе и Японии составляет не более 7-8 лет. В Казахстане же возраст более двух миллионов машин – старше  20 лет, а порядка 300 тысяч - это просто техпаспорт, то есть разобранные на запасные части машины, потенциальные кандидаты в утиль. Эти цифры свидетельствуют о большом потенциале внедрения программы по утилизации. Потому как еще через 3 года эта цифра увеличится до 3 млн, то есть 70% от общего числа машин.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), на 1 января 2013 года в нашей стране  зарегистрировано почти 3 млн 643 тыс. легковых автомобилей. И за все время не было официально утилизировано ни одного автомобиля. При этом в США, где самое большое количество машин в мире – 237 млн, ежегодно переработку проходят около 14 млн авто в странах Западной Европы к 2015 году планируют достичь уровня рециклинга в 95% одного автомобиля, то есть почти все части автомобиля проходят переработку.

Да, работы предстоит немало. Необходимо создать инфраструктуру переработки вышедших из эксплуатации авто – обеспечить пункты переработки площадками с защитными покрытиями, специальным оборудованием, тарой, транспортом и квалифицированным персоналом и рядом других составляющих, необходимых для эффективной работы объектов по утилизации. К тому же при данном процессе выделяется немало вредных веществ, способных нанести вред окружающей среде,  и, чтобы этого избежать, нужно досконально проработать технологию безопасной переработки.

Исходя из этого, со стопроцентной уверенностью можно сказать, что  программа по утилизации автомобилей – назревшая необходимость. И приступать к ее внедрению нужно уже сегодня.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить