Инфошум и выгорание

Как перегруженность мессенджеров влияет на выгорание сотрудников
Марат Нургалиев

Выгорание сотрудников остается одной из основных сложностей в вопросе эффективности компаний по всему миру. Проводятся различные диагностики, мониторинги настроений персонала, пульс-замеры, создаются многочисленные well-being-программы, даже искусственный интеллект привлекается. Но вот по-настоящему действенных методов, к сожалению, можно насчитать не так много, как хотелось бы. 

Мы сегодня поговорим о том, как «зоопарк» IT-систем и перегруженность мессенджеров влияют на выгорание сотрудников. И самое главное – затронем тему, а что же со всем этим делать?

Мессенджеры: активность использования растет

По результатам Второго общего исследования по внутренним коммуникациям за 2023 год среди компаний, работающих в Казахстане (проведено «Внутриком School») в сравнении с предыдущим годом в организациях стали еще чаще использовать мессенджеры. Этот канал внутрикорпоративных коммуникаций – на первом месте среди основных источников информации, на втором и третьих местах – массовые рассылки по электронной почте, интранет-порталы и встречи с руководством.

Группы, группы и еще больше групп :)

В сети можно найти юмористические видео, когда сотрудник выходит на работу в первый день, а его уже добавили в просто неимоверное количество групп. И новичок находится в состоянии недоумения – что же будет дальше. А ведь это наши реалии. Нередки случаи, когда создавать группы в мессенджерах по любому поводу стало обычной практикой. А если еще учесть, что многих из нас есть еще личные группы помимо работы, то представьте, сколько это информации.

А как насчет «зоопарка» мессенджеров?

Если компания использует один мессенджер для взаимодействия - это одна история. А вот, в случае «зоопарка» ресурсов, когда одни отделы применяют Telegram, другие - whatsApp, третьи - Teams, четвертые - Zoom, уже становится далеко не просто. Во-первых, необходимо постоянно мониторить существующие ресурсы, чтобы вдруг не пропустить важное сообщение, во-вторых, регулярно отвлекаться от других важных рабочих дел. Вопрос – как успевать сосредоточиться и сфокусироваться? И при этом не забываем, что непрекращающийся поток информации может вызывать у сотрудников чувство беспокойства и недостатка времени, что в долгосрочной перспективе может привести к усталости и выгоранию.

И если, как правило, в небольших компаниях, где работает не так много сотрудников, рисков меньше - так как такой поток сообщений может быть не таким активным, то в больших корпорациях иногда это тоже становится огромной сложностью.

Что же делать и как в подобных ситуациях помочь сотрудникам избежать выгорания?

Во-первых, разгружайте мессенджеры. Переносите часть инфоповодов в другие подходящие каналы - почту, корпоративный портал и пр. Проведите исследования – узнайте у своих сотрудников, какой канал внутренних коммуникаций им удобен и полезен. Сверяйтесь время от времени с мнением сотрудников - комфортно ли им участвовать именно в таком процессе коммуникаций или стоит что-то поменять.

Во-вторых, выберите один основной мессенджер, который будет удобен большинству сотрудников. И вот тут очень важно учитывать цифровой опыт сотрудников (так называемый DEX - Digital Employee Experience).

В-третьих, рекомендуйте сотрудникам приходить к решениям не только при помощи мессенджеров, но и благодаря встречам или звонкам, когда можно за несколько минут достигнуть договоренностей. Это эффективнее, чем вести долгие переписки.

В-четвертых, интересная идея - устраивать дни тишины в организации и в этот день не использовать мессенджеры, а применять другие каналы коммуникаций. Некоторые компании, к примеру, проводят дни без встреч, что помогает сотрудникам сосредоточиться на выполнении задач без совещаний.

Эти рекомендации могут помочь стать вашим командам и компаниям эффективнее. Пусть все меньше сотрудников сталкиваются с выгоранием и излишним инфошумом. Эффективных вам внутренних коммуникаций!

Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте