Не нужно помогать

 

Автор: Евгений Долбилин
Партнёр Scot Holland | CBRE в Центральной Азии и Казахстане
другие посты автора

Путешествуя по миру, я пытаюсь понять: что делают наши собственники отелей не так? почему не могут добиться высокого уровня заполняемости площадей, хороших финансовых показателей? Ведь в РК достаточно отелей глобальных брендов

В силу своей профессиональной деятельности я наблюдаю за отелями, торгово-развлекательными и бизнес-центрами, когда путешествую по миру.

По ходу дела пытаюсь ответить на вопросы: что делают наши собственники отелей не так? почему не могут добиться высокого уровня заполняемости площадей, хороших финансовых показателей? Ведь в Казахстане достаточно отелей глобальных брендов под управлением иностранных сетей, что должно давать преимущества при конкуренции с отелями «no name». Тем не менее уровень заполняемости в сегменте четыре-пять звезд очень низок. Отели прекрасные, сервис на месте – гостей нет. Хотя стоимость проживания в долларовом эквиваленте одна из самых низких в мире. В Астане, например, высокая заполняемость только в дни проведения выставок и конференций.

У нас хорошая заполняемость хостелов (типа общежитий) и недорогих гостиниц. Как правило, это местный поток либо соседи из ближнего зарубежья.

Фото: © Depositphotos.com/kalinovsky

Если забить в Google «официальное количество въезжающих в РК», то получим 5–6 млн иностранцев в прошлом году. Однако из этого числа менее 100 тыс. указали своей целью туризм. То есть в день в страну въезжает 200–300 туристов, один самолет. Остальной поток – командировки, частные визиты и т. д.

Можно предположить, что многие из гостей живут у родственников и друзей, то есть поток идет мимо отелей. Остаются командированные и прочие деловые посетители, которые и дают основную загрузку отелей в сегменте выше среднего. На международном туристическом рынке нам крайне сложно и затратно конкурировать не только с тяжеловесами вроде Франции, США и Таиланда, куда приезжает по 10–20 млн и более туристов в год, но и со вторым эшелоном вроде Вьетнама, Болгарии и пр.

Думаю, в ближайшие 10 лет картина вряд ли изменится. Нам следует ориентироваться на наш сегмент – это Китай, Россия, Индия, плюс внутренний туризм. Поэтому нужно выводить на рынок больше недорогих продуктов, например хостелов и малобюджетных отелей.

Как-то беседовал с одним из своих клиентов относительно заполняемости его отеля и того, что можно сделать, чтобы ее улучшить. Он рассказал интересную историю про своего школьного знакомого, который строит бараки для приезжих рабочих. Спальные места в три-четыре яруса по $100 с человека за месяц. Отдача на метр сумасшедшая, окупаемость инвестиций исчисляется полугодием.

Все, что может и должно делать государство для привлечения туристов и развития отельного рынка, это создавать инфраструктуру и давать возможность частникам самим строить то, что требует рынок. Они его хорошо понимают и чувствуют. Не нужно помогать бизнесу, просто не надо мешать ему работать. Чтобы предприниматели не боялись проявлять инициативу, не опасались государственного прессинга и сложностей в отношениях с госструктурами, всевозможными контролирующими и проверяющими органами. Частный бизнес должен стать массовым. Тогда пойдут и местный туризм, и занятость населения, и сервис.

Ведь чиновники не создают добавочную стоимость, но могут обеспечить максимально благоприятные возможности для тех, кто это делает. Ну и, разумеется, чем больше они облегчат и упростят приезд и пребывание в стране для туристов, тем больше их появится и будет тратить здесь деньги.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

5176
просмотров