В Alibaba Group рассказали, в каких казахстанских товарах заинтересованы покупатели

Свыше 200 компаний из Казахстана уже получили статус Gold Supplier на маркетплейсе Alibaba
Фото: © Depositphotos/Chinaimages

В Казахстане выход предприятиям малого и среднего бизнеса на международный B2B-маркетплейс стал возможен с 2020 года. Такая услуга предоставляется за счет государства в качестве меры поддержки отечественных товаропроизводителей, ориентированных на экспорт, пишет пресс-служба Министерства торговли и интеграции.

Как сообщила на встрече с предпринимателями заместитель генерального директора Центра развития торговой политики QazTrade Асель Егембердиева, за три года статус Gold Supplier («Золотой поставщик») получили более 200 компаний.

«Почему господдержка оказывается «золотым» аккаунтам? Потому что, во-первых, мы отбираем верифицированные компании. Во-вторых, не каждая компания, и, в частности малые предприятия, готовы оплатить за премиальный аккаунт порядка $3 тысяч. Государство в целях стимулирования экспорта и увеличения казахстанских компаний на международной платформе оказывает такую поддержку», – пояснила Асель Егембердиева.

О возможностях глобальной торговой площадки на встрече с бизнесом рассказали вице-президент по стратегическому развитию Alibaba Group Крис Зоу и старший бизнес-менеджер по Центральной Азии Дэниел Чжоу.

Сегодня на маркетплейсе Alibaba.com представлено 230 тыс. «золотых» поставщиков из 40 индустрий со всего мира, 5900 подкатегорий и более 200 млн товаров. Ежедневно на платформе размещается свыше 400 тыс. запросов покупателей. В числе самых крупных стран – потребителей маркетплейса лидируют США, Бразилия, Австралия, Великобритания.

По словам Криса Зоу, наиболее популярные товары – еда и напитки, сельхозпродукция, товары для красоты и здоровья, одежда. Большинство из них способны поставлять казахстанские предприятия и компании соседних стран региона. Если раньше Alibaba.com был заинтересован в поставщиках из Вьетнама и США, то с этого года площадка решила сфокусироваться на Казахстане.

«Мы увидели большую бизнес-активность как среди продавцов, так и среди покупателей по количеству запросов, которые направляют в адрес казахстанской продукции, – поделился данными представитель Alibaba Group. – Сейчас мы проводим исследования о том, какие категории товаров имеют большую экспортную ориентированность, исследуем их потенциал, вместе с QazTrade определяем компании, которые могут иметь успех на площадке. На основе собранной информации будем разрабатывать новую стратегию развития и план действий».

На какой же товар сделать ставку казахстанским производителям? Дэниел Чжоу рекомендует обратить внимание на тренд № 1 – снэки и кондитерские изделия, следующая группа – орехи и семена. Много запросов приходит на сухофрукты и консервированную продукцию, халяльное мясо тоже востребовано на платформе.

«Очень популярны кондитерские изделия, люди их ищут, хотят покупать. Такой интересный факт: тренд на экопродукты наблюдается в Бангладеш и Пакистане, а там население довольно большое», – отметил Дэниел Чжоу.

Что касается потенциальных рынков сбыта, то чаще всего казахстанские экспортеры совершают сделки через онлайн-платформу с партнерами из соседних стран: России, Узбекистана, Кыргызстана. Много на площадке покупателей из Восточной Европы. Большое количество завершенных продаж в эти страны объясняется выстроенной и понятной логистикой.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте