Так ли страшны массовые увольнения

И что делать, если и вы попали под сокращение

За последние полгода в Соединенных Штатах прошла волна увольнений сотрудников больших корпораций и компаний сферы IT. Amazon, Twitter и Google провели массовые сокращения персонала. Это вызвало активные обсуждения в Сети, а некоторые наемные сотрудники стали бояться подобной участи.

В статье расскажу, в чём причина массовых увольнений и в каких случаях они могут быть полезны компаниям. А также объясню, что делать, если вы, будучи наемным сотрудником, попали под сокращение.

Массовая паника началась именно после сокращения компанией Apple сотрудников, отвечающих за наём нового персонала. Чуть позже Amazon также сообщила об увольнении около 18 тысяч человек.

Увольнения — нормальная часть бизнес-процесса

У каждой компании свой курс и свои планы на масштабирование. И они меняются в зависимости от внешних обстоятельств. Когда количество сотрудников не соответствует текущей ситуации и дальнейшим планам, приходится вносить коррективы в штат. Также стоит учитывать, что многие функции сейчас можно автоматизировать, это снижает потребность в специалистах.

Для корпораций увольнять большое число подчиненных за короткий период времени — нормально. Ведь есть случаи, когда компании это пойдет на пользу. Допустим, у Amazon в планах были новые проекты. Но рынок изменился, из-за этого им пришлось закрыть некоторые проекты и сокращать тех, кого брали на работу ради уже неактуальных планов.

Вопрос этики

Важно понять, что в Америке увольнение не считается критической ситуацией. Каждому сотруднику выплачивают компенсацию и дают рекомендацию, которая помогает устроиться в другую компанию. Компетентный и талантливый сотрудник всегда найдет новую работу.

Но увольнение — это стресс, к которому невозможно подготовиться. К тому же лучших из лучших вряд ли попросят уйти. Компания ни за что не станет отпускать того, кто приносит ей результат и помогает расти. Потому что найти нового человека на должность означает потратить много времени и денег. Согласно данным исследования PricewaterhouseCoopers, расходы на увольнение сотрудника, наём и введение в должность нового человека равны шестимесячной заработной плате.

Что получает компания, увольняя сотрудников

Приведу пример. Вы планировали расширяться и наняли новых сотрудников. Но после пары месяцев работы поняли, что намного дешевле привлекать к процессу аутсорсинговых работников, а ваш отдел не приносит результата. В таком случае увольнение является не только лучшим вариантом, но и тем решением, которое принесет пользу компании.    

Те работники, которые останутся, получат больше ресурсов и будут эффективнее их использовать. А вы сможете распределять финансы более рационально и тратить меньше времени на организационные процессы.

Как поступать тем, кого уволили

Реальность заключается в том, что рабочие отношения — не на всю жизнь. Устраиваясь в компанию, не нужно думать, что это обеспечит стабильность на десятки лет. Рынок работает намного быстрее, чем раньше, и с этим нужно смириться. Поэтому единственным решением будет не падать духом и искать новую работу.

Возможно, вы сами примете решение уволиться, если получите более достойное предложение. Или же компания сама попросит вас уйти. В любом случае не нужно полагаться на текущую должность и верить в то, что вы останетесь тут навечно. Заранее подготавливайте свое резюме, получайте знания и развивайте новые навыки. Позаботьтесь о том, чтобы иметь хорошие рекомендации. И постоянно транслируйте свой профессионализм. Таким образом вас будут ценить там, где вы работаете, а возможное увольнение не станет шоком и вы быстро сориентируетесь в новых условиях.

Совет

Уволить невозможно только владельца компании. Недостаток заключается лишь в том, что должность владельца связана с риском и подразумевает умение действовать в соответствии с обстоятельствами. На такой должности придется работать больше и постоянно менять стратегию. Но есть главное преимущество: никто не попросит вас уйти. Если вы боитесь увольнения и хотите иметь стабильное рабочее место — начните свой путь в предпринимательстве. Это непросто, но явно стоит тех усилий, которые придется приложить.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте