Штормовой предел: КТК приостановил перевалку нефти на морском терминале

Об этом компания сообщила 21 февраля
ФОТО: cpc.ru

19 февраля 2023 года была приостановлена отгрузка нефти на морском терминале КТК (Каспийского трубопроводного консорциума – F) в связи с погодными условиями – сильным штормовым ветром, высокой волной. До настоящего времени штормовые ограничения от капитана порта Новороссийск не сняты, прогноз неблагоприятный. Об этом говорится в пресс-релизе компании, опубликованном 21 февраля.

Резервуарный парк на морском терминале КТК практически заполнен, говорится в сообщении. Его объем составляет один миллион тонн нефти. Прием нефти от грузоотправителей осуществляется в свободные емкости на линейной части нефтепровода и в резервуарный парк. Грузоотправители уведомлены о сложившейся обстановке.

О возобновлении отгрузки (перевалки) или о наступлении ситуации, в которой КТК будет вынужден остановить транспортировку нефти по нефтепроводу Тенгиз – Новороссийск, будет сообщено дополнительно.

В 2022 году КТК несколько раз приостанавливал полноценную деятельность по отгрузке нефти. В марте в результате аварии произошло повреждение двух выносных причальных устройств из трех. Последствия аварии были полностью устранены к концу мая. В середине июня Россия приостановила отгрузку казахстанской нефти через КТК: на дне акватории нашли подводные мины и другие взрывные устройства. Работы по разминированию акватории Новороссийского порта продолжались до конца июня. 6 июля Приморский районный суд Новороссийска указал приостановить деятельность КТК на 30 суток из-за нескольких документарных нарушений по плану ликвидации аварийных разливов нефти. После апелляционной жалобы суд 11 июля изменил первоначальное требование и меру наказания на штраф в размере 200 тыс. рублей. В августе КТК остановил отгрузку с двух выносных причальных устройств – ВПУ-1 и ВПУ-2 – после обнаружения трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. ВПУ-1 введено в эксплуатацию после ремонта 11 ноября, ВПУ-2 – 29 ноября.

16 февраля 2023 года на встрече премьер-министра РК Алихана Смаилова и генерального директора КТК Николая Горбаня глава казахстанского кабмина говорил о том, что КТК играет важную роль для нефтяной промышленности Казахстана, поэтому вопросы его стабильного функционирования находятся в фокусе внимания правительства.

По маршруту КТК транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ).

Акционерами КТК являются: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО «НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте