Почему на активное долголетие влияет не только здоровый образ жизни?
Генеральный директор Amway Central Asia — о значимой роли личностного развития, финансовой стабильности и силе сообществ

Здоровье и благополучие становятся важнейшими аспектами жизни для многих казахстанцев. Пандемия COVID-19 еще больше акцентировала внимание на важности здоровья, подчеркнув его значимость как для каждого человека, так и для страны в целом.
Как сегодня поддерживать организм в прекрасном состоянии, какие еще факторы влияют на отличное самочувствие и продолжительность жизни? Об этом мы поговорили с генеральным директором Amway Central Asia Ником Музашвили.
Комплексный подход к здоровью: шесть основ благополучия
Многим известно, что компания Amway – один из признанных лидеров в области здоровья и благополучия. Сегодня ее инновационные решения направлены не только на улучшение физического здоровья людей, но и на повышение качества жизни в целом. Каким образом компания пришла к новой стратегии и какие аспекты жизни культивируются в Amway в настоящее время?
- Хочу отметить, что фундамент был заложен более 90 лет назад при создании бренда Nutrilite.
Nutrilite является единственным в мире брендом витаминных и минеральных комплексов на растительной основе, где процесс земледелия – от семян до сбора урожая называется «свидетельством о рождении» растений. В нашей компании существует специальная программа сертификации, позволяющая получать информацию обо всем цикле производства добавок: от семечки растения до конечного продукта. Программа отвечает философии о сохранности окружающей среды и направлена на то, чтобы на фермах - поставщиках сырья придерживались стандартов качества бренда. Такой подход позволяет проследить каждую деталь и гарантировать соответствие ингредиентов стандартам чистоты, безопасности и эффективности.
В 2014 году Фонд Института здоровья Nutrilite сделал безвозмездный вклад ($10 млн) в Центр профилактических исследований Стэнфордского университета для проведения исследований в области здорового образа жизни. В 2016 году Стэнфорд запустил инициативу WELL for Life (WELL) – долгосрочное глобальное научное исследование, изучающее питание, образ жизни, экологические и другие факторы, способствующие хорошему самочувствию и здоровому долголетию.
Результаты исследования вдохновили нас на дальнейшее развитие ассортимента продукции и решений для здоровья, а также здорового образа жизни. Выводы этой большой работы позволили скорректировать наш подход, стратегию и цели, чтобы максимизировать усилия в направлении возможностей повысить качество жизни, поддерживая здоровье и благополучие людей. Новый комплексный подход, включающий шесть аспектов, символично отражен в лепестках цветка.
Что именно вошло в «Well for Life цветок» и почему?
- В «Цветок» вошли такие параметры, как здоровое тело (важность правильного питания и физической активности), здоровый разум (психологическое и эмоциональное благополучие), социальная активность (объединение людей в сообщества с едиными ценностями и социальная поддержка), личностный рост (возможности для обучения и развития новых навыков), финансовое благополучие (стабильный доход и финансовая независимость), здоровая планета (экологически ответственное поведение и забота об окружающей среде).

Комплексный подход, основанный на исследовании Стэнфордского университета, позволяет нам предоставлять решения, которые учитывают все аспекты человеческого благополучия. Именно поэтому стратегия деятельности Amway сосредоточена не только на создании качественных продуктов для поддержания здоровья, но и предлагает решения для всесторонне комфортной жизни человека.
Amway занимает уникальную позицию, помогая населению по всему миру улучшать свое здоровье, поскольку в компании есть люди, приверженные этой идее, передовые продукты и видение, которые в совокупности поддерживают каждый компонент комплексного подхода к здоровью и благополучию.
История и наследие Nutrilite
Такие стандарты качества требуют научного подхода и постоянного отслеживания каждого этапа работ. Как Amway это удается?
- Характерная черта компании Amway заключается в невероятной детализации процессов и их тщательном отслеживании. Так как комплексы бренда Nutrilite разработаны на растительной основе, большую часть ингредиентов которой выращивают, собирают и перерабатывают на собственных сертифицированных органических фермах, специалисты компании непрерывно проводят исследования. Для этого Amway имеет 75 лабораторий, расположенных по всему миру, и сотрудничает с ведущими университетами, научными институтами и консультативными советами. Собственная исследовательская команда компании составляет более 800 экспертов с различными специализациями.
Я считаю, такой подход является преимуществом Amway на мировом рынке, подчеркивая неравнодушие основателей даже к самым мелким деталям работы и понимание непрерывного развития.

Продукты Amway, являясь результатом многолетних исследований, сформировавших не только целую систему знаний о силе растений, но и понимание их влияния на все системы организма, каждый день помогают нам и нашим партнерам воплощать общую мечту о здоровом долголетии для каждого человека на этой земле.
- Производство и исследования невозможны без глобальных вложений средств. Так ли это?
- Безусловно, так. Причем Amway инвестирует в научные разработки, которые касаются не только создания новых продуктов, но и комплексного подхода к жизни. За последние 7 лет вложены миллионы долларов ($335 млн только в 2023 году) в новые производственные и научно-исследовательские мощности. Кроме того, завершается расширение на нашем производственном предприятии Spaulding в Эйде, штат Мичиган, где будут увеличивать объемы производства продукции бренда Nutrilite™ и косметических продуктов бренда Artistry™. В связи с тем что категории биологически активных добавок и товаров для красоты являются фокусными для компании, Amway непрерывно вкладывается в расширение производственных мощностей как на основном производстве в США, так и по всему миру.
Не просто заработок, но и личностно-профессиональный рост
Amway – это компания прямых продаж. Возможно ли ее партнерам зарабатывать достаточно, чтобы не искать основного дохода в найме?
- В Казахстане компания представлена с 2013 года и с этого времени достигла внушительного роста количества партнеров и клиентов. Конкурентным преимуществом Amway является широкая свобода выбора для партнеров глубины занятости и своего погружения в бизнес прямых продаж, именно поэтому ежегодно к компании присоединяются десятки тысяч людей. Каждый исключительно сам решает, сколько усилий и времени он готов вкладывать: быть просто потребителем качественных продуктов, иметь дополнительный доход или строить бизнес для финансовой стабильности на долгие годы.
Каждой категории партнеров Amway оказывает поддержку, предоставляя возможности эффективно достигать своих личных целей. Одним из значительных преимуществ компании является сильнейшая система обучения для партнеров, которая открывает дорогу к успеху всем, кто готов развиваться вместе с Amway. Партнеры могут свободно управлять не только своим бизнесом, но и временем, регулируя свое расписание, а также беспрерывно обучаясь и получая новые навыки.
Социальная миссия – это хорошо. Но ключевыми в бизнесе всегда являются финансовые показатели. Каких результатов компания достигла в Казахстане?
- Продажи Amway в Казахстане в 2023 году составили около 17 млрд тенге. В 2024 году ожидается рост до 19 млрд тенге. Мы гордимся тем, что в 2023 году заплатили более 7,5 млрд тенге налогов в бюджет Казахстана.
Статистикой Всемирного банка и ВОЗ уже доказано, что финансовая состоятельность влияет на качество и продолжительность жизни людей, поэтому реализовать такую возможность для нас всегда было крайне важным.
Таким образом, мы обеспечиваем финансовое благополучие наших партнеров через продукты и инструменты Amway, государства - через честно выплачиваемые налоги и собственно самой компании - через реализацию нашей миссии: помогать людям стать успешными и более здоровыми.

Что в вашем понимании входит в понятие «стать более успешными»?
- Присоединившись к Amway, вы становитесь частью сообщества, в котором работа приносит не только доход, но также личностный и профессиональный рост, что является очередным элементом системы человеческого благополучия в концепции «Цветок Amway». Компания предлагает профессиональные сообщества с экспертами, цифровые инструменты, обучение, приложения и мероприятия, которые помогают развивать бизнес и быть в курсе последних событий в сфере здоровья и благополучия.
Отдельно стоит отметить обучение по нутрициологии, что априори является не самым простым и доступным знанием для большинства. Программы в этой области были разработаны совместно с врачами-нутрициологами, а также с лекторами НАО «Медицинский университет Астана».
Мы не просто продаем, мы помогаем людям добиться успеха через развитие личности, получение новых навыков и профессиональный рост.
Сообщества в Amway – люди, объединенные одной идеей
Одним из элементов «Цветка Amway» является связь с сообществом. Почему это так важно для вас?
- Сила любого общества – это социальная состоятельность и поддержка людей, входящих в него. В компании Amway развивается культура взаимопомощи, поддержки, создания сообществ со схожими интересами и стимулами. Передавая такое знание по цепочке, члены нашего сообщества предпринимателей не только эффективно интегрируют коммуникационную силу в бизнес, но и являются вдохновением для других людей, тоже стремящихся трансформировать свою жизнь в лучшую сторону.
Немаловажно, что у каждого предпринимателя есть собственный наставник, который поддерживает его на протяжении всего пути к успеху. А самое главное, что их всех объединяет одна большая миссия – сделать жизнь людей лучше и здоровее. Думаю, это самое большое отличие Amway от прочих компаний.

Профилактика лучше лечения
Философия компании заключается в профилактике заболеваний. В нашей же культуре, скорее, принято решать проблемы по мере их возникновения. Можно ли, на ваш взгляд, менять мышление казахстанцев?
- Спрос на продукты Amway – прямое свидетельство тому, что граждане Казахстана стали больше заботиться о своем самочувствии. К тому же фокус на здоровье очень органично вписывается в современную повестку дня, учитывая статистику заболеваний в стране, где, по данным ВОЗ, почти 90% смертности приходится на неинфекционные заболевания: сердечно-сосудистые болезни, онкологию и диабет. Нужно понимать, что большинство этих заболеваний – результат образа жизни человека. Можно долго и болезненно бороться с последствиями, но куда важнее раньше задуматься о том, что еще не произошло, и начать делать простые ежедневные шаги для своего счастливого долголетия. Поэтому значимость профилактики сложно переоценить.
Таким образом, согласно концепции компании Amway, все имеет круговую зависимость: если человек здоров телом и разумом, живет в здоровой окружающей среде, социально активен, личностно растет, то он имеет больше возможностей для профессиональной и финансовой реализации, что ведет к более высокому уровню жизни и здоровому долголетию.
Мы искренне верим, что можем сыграть важную роль в улучшении здоровья и благополучия населения всего мира, в частности стран Центральной Азии.