Парки развлечений Funky: как меняется представление о семейном отдыхе

Крупнейший в Центральной Азии развлекательный комплекс Funky Planet занял достойное место в экосистеме lifestyle-моллов Aport

Игорь Новиков
Игорь Новиков
Фото: © Максим Белеченко

Какие изменения в настоящее время претерпевает отечественный сектор entertainment, рассказал Игорь Новиков, управляющий партнер крупнейших парков развлечений Funky.

Первый семейный парк развлечений Funky Town в Aport Mall West — как вы оценивали потенциал данного проекта на начальном этапе?

— Это был далекий 2009 год, и предприниматели только начинали сотрудничать с банками. Кредитные комитеты в то время работали иначе: бизнесмены лично приезжали в банк, готовили целые пакеты документов, доказывая, что именно их проект заслуживает финансирования. Тогда представители банка задавали нам один и тот же вопрос: вы не боитесь браться за проект на окраине города? По сути, никто не верил в перспективы развития алматинской агломерации. А сейчас туда ходит весь город! Поэтому мы очень благодарны нашим партнерам — компании Eurasia RED, за то, что стали для нас неким триггером к масштабированию и дальнейшему развитию нашего бизнеса.

В 2010 году в Aport Mall West мы открыли наш первый в Казахстане проект Funky Town, а в 2018 году в этом же молле открыли второй парк — Funky World. На сегодняшний день Funky World — это огромный крытый развлекательный парк площадью 5 000 кв. метров и высотой 10 метров. Этот центр стал местом притяжения для семей с детьми всех возрастов благодаря своим масштабам и уникальной концепции, которая сочетает современные технологии и классические развлечения.

В парке Funky Planet
В парке Funky Planet
Фото: © Максим Белеченко

Год назад в экосистеме lifestyle-моллов Aport достойное место заняло еще одно ваше детище: Funky Planet — крупнейший в Центральной Азии развлекательный парк. Расскажите о нем более подробно.

— Проект Funky Planet, каким мы видим его сейчас, — это третья версия концепции, к которой мы пришли после более чем двух лет обсуждений и детальных проработок. Это был не просто быстрый набор идей на бумаге. С партнерами из компании Eurasia RED мы разработали одну концепцию, затем в ходе дополнительных перерасчетов создали другую. Однако нам хотелось выйти за рамки обычного развлекательного парка и привнести что-то новое, уникальное. В итоге, приложив немало усилий и времени, мы добились результата, который действительно выделяется своей особой эксклюзивностью.

В Funky Planet на площади 5 500 кв. м. объединены самые современные и захватывающие развлечения, адаптированные для всех возрастов. Наш центр предлагает множество зон для активного и познавательного отдыха, создавая пространство, которое может удивить даже самых искушённых посетителей. В центральной части парка расположена зона аттракционов и игровых автоматов, в которой собрано 10 аттракционов и более 90 игровых аппаратов, привезенных из США и Европы. Это место, где дети и подростки могут погрузиться в мир игровых технологий, насладиться разнообразными каруселями и аркадными играми, разработанными по самым высоким стандартам качества и безопасности.

Особое внимание привлекает зона виртуальной реальности (VR), которая открывает посетителям доступ к удивительным мирам, созданным с помощью компьютерной графики.

Игорь Новиков, управляющий партнер парков развлечений Funky, молл Апорт
Игорь Новиков
Фото: © Максим Белеченко

В этой зоне дети и взрослые могут погружаться в интерактивные виртуальные пространства, которые имитируют реальность или предлагают уникальные фантастические сюжеты, делая каждый визит в VR-зону незабываемым.

Funky Planet также включает обширный активити-парк, занимающий более 1 500 кв. м. Здесь есть большой лабиринт, специально оборудованные ясли для самых маленьких, полоса препятствий, горки, тарзанки и другие зоны для активных игр. Это пространство позволяет детям испытать свою ловкость и координацию, развивая физические навыки в безопасной и развлекательной среде.

Для комфорта семей в парке предусмотрено уютное детское кафе на 200 мест. Это идеальное место для перекусов, празднования дней рождения и других детских мероприятий. Кафе оснащено комнатами для торжеств, сценой для концертов и выступлений, что позволяет организовывать полноценные праздники в атмосфере веселья и радости. Яркие и уникальные 3D- и 2D-декорации, созданные специально для Funky Planet, а также декоративное освещение из Бельгии добавляют особую атмосферу парку.

Зона виртуальной реальности в молле Апорт
VR-зона
Фото: © Максим Белеченко

Какую трансформацию, на ваш взгляд, прошел казахстанский рынок развлечений за последние годы?

— История нашей компании тесно связана с истоками развития entertainment-индустрии в Казахстане. Дело в том, что я сам был частью команды, которая открывала первые развлекательные парки в стране. Это были амбициозные проекты, в которые привлекали иностранных партнеров, специалистов по архитектуре и дизайну. С самого начала было решено идти по самому высокому стандарту — нанимать профессионалов, создавать продуманные концепции и воплощать их в жизнь с особым вниманием к деталям. Такой подход позволил Казахстану стать лидером в сфере развлечений среди стран бывшего Советского Союза. Наши парки уже тогда отличались продуманностью и высоким качеством, зачастую превосходя даже парки в России, Кыргызстане, Узбекистане и Украине.

Активная зона в детском парке развлечений
Активити-зона в парке
Фото: © Максим Белеченко

В настоящее время ключевой особенностью нашей компании является полный контроль всех процессов: от проектирования до строительства и управления. Данный подход полного цикла в индустрии развлечений встречается редко. Более того, при создании парка мы всегда ориентируемся исключительно на потребности наших будущих посетителей. Даже при выборе оборудования на выставках мы обращаем внимание на реакцию детей — если они радуются, улыбаются, значит, мы движемся в правильном направлении.

Хочу отметить и наш особый подход в подборе сотрудников, так как в какой-то степени мы стали уже обучающим центром: ребята получают опыт, затем часть из них уходит, кто-то остаётся, но мы всегда стараемся дать им хорошие навыки и подготовить к работе. Перед тем как доверить новичкам важные задачи, мы обязательно обучаем их нашим стандартам и внутренним правилам. Внимание к деталям и чёткое понимание своей ответственности — это основа работы в развлекательном парке. Я часто напоминаю новым сотрудникам: когда родители приводят детей в парк, они доверяют нам самое важное, что у них есть. Для нас это высшая степень ответственности, которую должен разделять каждый сотрудник.

В целом путь становления индустрии развлечений в Казахстане был непростым. В конце 1990-х — начале 2000-х понятие развлечений ассоциировалось в основном с уличными аттракционами. Нам пришлось менять восприятие людей и буквально «заводить» аттракционы под крышу, показывая, что развлечения могут быть круглый год доступными и безопасными. Мы также привили нашим посетителям привычку использовать пластиковые карты для оплаты в парках, хотя поначалу люди относились к этому с недоверием. Со временем это стало привычной частью посещения парков.

Стоит отметить, что очень долго развлекательные парки называли просто «игровыми», как будто они были чем-то примитивным, вроде детской песочницы во дворе. Нам пришлось упорно работать, чтобы сломать этот стереотип и показать, что мы предлагаем высококлассные семейные развлекательные комплексы с уникальными аттракционами, в которые были вложены миллионы долларов. Безусловно, индустрия развлечений в Казахстане сегодня — это жёстко конкурентная ниша, особенно за последние пять лет.

При этом важно, чтобы игроки рынка стремились не только к развитию своих проектов, но и к созданию безопасных, качественных и доступных решений. Уверен, казахстанский рынок развлечений ждёт перманентное развитие. Новейшие технологии, уникальные концепции и изменения в потребительских предпочтениях сделают развлечения не просто способом проводить время, но и важным фактором социальной жизни.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте