В Алматы запустили новые станции метро. Пока только технически
![Крайний справа - аким Алматы Бакытжан Сагинтаев Крайний справа - аким Алматы Бакытжан Сагинтаев](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/5c7e6584-fc16-4a67-8644-971eb17ac8a5.webp)
Технический запуск станций алматинского метро «Сарыарка» и «Б. Момышулы» состоялся в четверг, 30 декабря, сообщает акимат города. Готовность станций - 96%: не закончены отделка, прокладка инженерных сетей и монтаж эксплуатационного оборудования. Кроме того, службам предстоит пусконаладка, интеграция автоматики с действующими станциями и обкатка поездов по путям.
Станция «Сарыарка» расположена под проспектом Абая у пересечения с проспектом Алтынсарина, тип станции - пилонный, глубокого заложения, оборудована 2 лифтами и 8 эскалаторами. Станция «Момышулы» - дальше на запад, между Момышулы и Яссауи, она колонного типа, мелкого заложения, лифтов – 6, эскалаторов - 15. Длина участка с двумя станциями – чуть более 3 км.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/14b478dd-062e-4fc3-bbaa-61220ee1a433.webp)
По данным метрополитена, вводимые станции увеличат пассажиропоток более чем в два раза - с 40 тыс. до 86 тыс. человек в день.
На сегодня в распоряжении алматинского метро 15 четырехвагонных поездов, в декабре прибыли 8 сделанных по заказу новых составов производства корейской компании Hyundai Rotem. Интервал между поездами – 7-10 минут.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/0659665d-b5e1-41d2-8ec2-31c9c12b69ca.webp)
Вводимые в эксплуатацию станции строились шесть с половиной лет - с лета 2015 года. Были запланированы еще две – на территории микрорайона Калкаман («Калкаман» и «Западный автовокзал»), однако в ноябре стало известно, что линию решено развернуть в более густонаселенный район – к рынку «Алтын Орда»: по проспекту Алатау до проспекта Райымбека.
«Там будет у нас транспортный хаб. Там соединяются и метро, и автобусные линии. Это важнейший узел. Тем самым мы свяжем западную часть Наурызбайского района с центром города. Это будет эффективно для перевозок», - отметил заместитель акима города Серик Кусаинов на брифинге РСК 25 ноября. По сведениям Кусаинова, пассажиропоток увеличится до 150 тысяч человек.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/e99e5d17-0f9e-446c-b344-67e896cb3eb1.webp)
В декабре на пресс-конференции в СЦК информацию об изменении плана подтвердил аким города Бакытжан Сагинтаев. «…Развитие Наурызбайского района идет дальше. И получается, мы метро гоним в одну сторону, а люди живут в другой. Поэтому мною было доложено главе государства, что необходимо поменять маршрут, - сказал он. - Лучше мы на две станции туда уйдем и пойдем через все эти жилые массивы, которые сегодня строятся. Конечную станцию поставим на рынке «Алтын Орда» и оттуда заберем людей. Тогда пробки со стороны Каскелена… исчезнут».