Moody’s пригрозило Boeing понижением рейтинга до «мусорного»
Из-за забастовки сотрудников компании

Рейтинговые агентства Moody’s, Fitch и Standard & Poor’s начали пересмотр кредитного рейтинга авиапроизводителя Boeing, его могут понизить до спекулятивного («мусорного») в ближайшее время. Об этом пишет Bloomberg. Причины — высокая долговая нагрузка, проблемы с производством и масштабная забастовка. 13 сентября в ней приняли участие 33 тысячи рабочих из-за несогласия с размером оплаты труда, пишет Financial Times. После объявления забастовки акции компании упали на 3%. По прогнозам эта забастовка может нанести урон компании на сумму $3 млрд.
Boeing борется за сохранение своего инвестиционного рейтинга, и эта задача теперь осложняется забастовкой, объявленной рабочими. У компании более 45 миллиардов долларов долга, и она теряет средства после того, как была вынуждена сократить производство после аварии в январе. Тогда самолет совершил вынужденную посадку из-за того, что в воздухе у него оторвало дверь аварийного выхода.
«Если рейтинг компании будет снижен до «мусорной» категории, это увеличит расходы Boeing по займам, в то время как компания изо всех сил пытается восстановить свои коммерческие операции. Boeing также теряет деньги на некоторых оборонных контрактах, а ее космический бизнес преследуют задержки и перерасход средств. Существуют и другие финансовые последствия в случае понижения рейтинга, например, уменьшение пула инвесторов, желающих купить долг компании. Два агентства должны понизить рейтинг компании до спекулятивного, прежде чем ее долг покинет категорию инвестиционного уровня и перестанет считаться высоким», — отмечается в материале.
Кредитный рейтинг необеспеченного долга Boeing у Moody’s с апреля держится на уровне Baa3. Это последняя ступень «инвестиционных» рейтингов — дальше идут спекулятивные или «мусорные». Принадлежность к группе Baa означает умеренные кредитные риски и спекулятивные характеристики. И у Fitch, и у третьего крупного агентства S&P Global Ratings, тоже текущие рейтинги Boeing являются последними среди «инвестиционных».
Снижение рейтинга до «мусорного» уровня повысит стоимость заимствований для Boeing в период, когда компания пытается улучшить свои результаты, пишет Bloomberg. Кроме того, уменьшится число инвесторов, желающих покупать долговые бумаги авиастроителя. Например, компания может потерять в качестве инвесторов пенсионные фонды, которые владеют только бумагами с «инвестиционным» рейтингом, пояснил MarketWatch.
В июле этого года сотрудники предприятия в Сиэтле решили провести забастовку. Они добивались от руководства индексации зарплат на 40% в течение следующих трех лет. Boeing мог избежать забастовки, заключив соглашение с профсоюзом до истечения срока действия контракта.
Компания предложила соглашение, согласно которому пообещала повышение заработной платы на 25% в течение срока действия контракта, увеличение взносов в пенсионные счета, сокращение доли расходов сотрудниками на медицинское страхование и увеличение продолжительности отпусков.
Сейчас самая низкая оплата труда среди сотрудников предприятия составляет $15,74 в час, максимальная ставка — $23,74. Высококвалифицированные специалисты получают от $26 до $51,44 в час.