Машина-кибернетик: как Tesla Cybertruck до Казахстана добралась

Когда Tesla представила Cybertruck в ноябре 2019 года, стало ясно, что это не просто очередной электрокар, а революция в автомобилестроении

Tesla Cybertruck
Tesla Cybertruck
Фото: tesla.com

Смелый дизайн и передовая начинка снискали Cybertruck звание чуда современной инженерии: не успел он поступить в продажу, как тут же стал культовым.

Такой статус автомобилю обеспечил в первую очередь радикальный дизайн экстерьера. Франц фон Хольц­хаузен, главный дизайнер Tesla, превзошел себя: Cybertruck выглядит настолько футуристично, что больше похож не на серийный автомобиль (Tesla уже выпустила порядка 4 тыс. экземпляров этой модели, а к концу 2024 года глава компании Илон Маск планирует выпускать по 2,5 тыс. Cybertruck в неделю), а на транспорт из фантастических фильмов Ридли Скотта. Вместо плавных линий, привычных потребителям по другим моделям Tesla, Cybertruck поражает воображение плоскими поверхностям и острыми углами. Кузов электрокара выполнен из особой неокрашенной нержавеющей стали, которая, по заявлениям производителя, устойчива к вмятинам и повреждениям.

Санжар Бейсембинов
Санжар Бейсембинов
Фото: © Жансая Жұмабекова

Как только Cybertruck поступил в массовую продажу на американском рынке в конце 2023 года, 29-летний алматинец Санжар Бейсембинов задался целью привезти этот автомобиль в Казахстан. «Я ездил на многих автомобилях — электрокарах, суперкарах — но ничего похожего на Cybertruck не видел», — делится он. Купить новинку непросто даже в Америке: на автомобиль с момента его презентации в 2019-м было сделано порядка 1 млн предзаказов, и ждать свой экземпляр американцам приходится по много месяцев. Санжар и его деловой партнер Аскар Кенесбеков уже несколько лет профессионально занимаются автомобильным бизнесом, который ведут в основном из Дубая. Используя налаженные каналы поставок машин из США, бизнесмены доставили в Алматы свой первый Cybertruck в середине 2024-го. С ними тут же связались московские фанаты Tesla, предложив за машину хорошие деньги. Нынешний Cybertruck — уже четвертый по счету экземпляр, который Санжар и Аскар привозят в Алматы. Стоит эта машина здесь около 80 млн тенге. «Люди покупают такие машины, чтобы отличиться, — рассуждает Санжар, нынешний владелец Cybertruck. — Как правило, это не основной автомобиль в семье, а второй, третий или даже четвертый. На таком авто внимание вам обеспечено».

Tesla Cubertruck
Tesla Cubertruck
Фото: © Жансая Жұмабекова

Действительно, Cybertruck не производит впечатление рабочей лошадки, но это обманчиво. У электрокара — солидный запас хода. В зависимости от комплектации он составляет от 400 до 800 км. Cybertruck Санжара — средняя и самая, пожалуй, популярная комплектация этого автомобиля. У нее два электромотора с запасом хода порядка 480 км и полный привод. Разгоняется такой автомобиль до «сотни» за 4,5 секунды. Его максимальная скорость — 190 км/ч. «Думаю, можно было бы и больше, если бы не вес автомобиля», — говорит Санжар. В средней комплектации Cybertruck весит почти три тонны — внушительная масса даже для такой махины (длина электромобиля — почти шесть метров, ширина — два).

При таких габаритах Cybertruck удивительно легко управляется: все дело в адаптивном рулевом управлении, которое варьирует тяжесть руля в зависимости от скорости и условий вождения. «Ощущения от управления любопытные, — рассказывает Санжар. — Во-первых, вместо руля у Cybertruck что-то вроде штурвала или джойстика. Во-вторых, от упора до упора — всего пол-оборота. На парковке это удобно — не нужно крутить руль, но непривычно». Облегчают маневрирование и подруливающие задние колеса, максимальный угол поворота которых составляет 10 градусов. Благодаря этой «фишке» радиус разворота Cybertruck составляет 10,7 метра — неплохой показатель для такого «корабля».

Фото: © Жансая Жұмабекова

Cybertruck оснащен программным обеспечением, которое помогает водителю. Автомобиль способен самостоятельно удерживать полосу движения и парковаться, а также может похвастать системой адаптивного круиз-контроля. В ­теории Cybertruck способен передвигаться полностью самостоятельно, без участия водителя: в электрокар «вшита» соответствующая функция под названием Full Self-Driving (FSD). Но это только в теории: даже в США пока нет всей необходимой дорожной инфраструктуры и законодательной базы для полноценного автопилотирования. «В Казахстане я вообще электронные помощники не испытывал. Мне кажется, наши дороги к этому не готовы, да и водители, сами знаете, как ездят. У Tesla, конечно, «софт» крутой, самый лучший из электрокаров, но наши лихачи круче», — смеется Санжар.

Лихачи, возможно, Tesla не по силам, но от вандалов Cybertruck хотя бы частично, но защищен. Стекла автомобиля выполнены из многослойного композитного материала, который обеспечивает их мощной броней. Такова, по крайней мере, была задумка разработчиков. С ее демонстрацией связан известный казус. На презентации Cybertruck Франц фон Хольцхаузен решил продемонстрировать прочность стекол этой машины и бросил в одно из окон металлический шар. Вопреки ожиданиям шар разбил окна водительской и задней пассажирской дверей, чем удивил не только аудиторию, но и самого Илона Маска, находившегося на сцене. Маск, конечно, поспешил объяснить инцидент трещиной в стекле, которая образовалась, когда по Cybertruck ударили кувалдой, чтобы продемонстрировать прочность его кузова. «Давайте проверять не будем», — смеется Санжар.

Салон Cybertruck — традиционное для Tesla сочетание функциональности и минимализма. Он комфортно вмещает шестерых взрослых и оснащен 17-дюймовым сенсорным экраном, управляющим всем — от навигации до развлечений. Водителю и пассажирам доступны всяческие «навороты»: стриминговые сервисы Spotify, Netflix и YouTube, навигационная система с отслеживанием дорожной обстановки в режиме реального времени, карта зарядных станций Tesla, система предотвращения столкновений, камеры кругового обзора и многое другое. Одной из самых полезных опций Санжар полушутя называет доступ к видео­играм. «Пока стоишь на парковке, ждешь кого-то — можешь поиграть в «гонки». Получается полноценный симулятор — управляешь рулем и педалями», — рассказывает он. Чтобы все эти функции работали бесперебойно, в Cybertruck встроены модули Wi-Fi, LTE и Bluetooth.

Большинство владельцев Cybertruck вряд ли рискнут штурмовать на нем бездорожье, хотя конструкция автомобиля позволяет водителю уверенно себя чувствовать за пределами дорог общего пользования. Пневматическая подвеска способна увеличивать клиренс этого автомобиля до впечатляющих 40 см. Если владелец Cybertruck все же решится на дальнее путешествие, все необходимое он сможет загрузить в огромное заднее багажное отделение, которое сам производитель называет «хранилищем». Мелочь можно загрузить в багажное отделение спереди. Совокупный объем багажников Cybertruck составляет ни много ни мало 3,4 тыс. литров. «Настоящий грузовик», — шутит Санжар. Задний багажник оснащен сдвижной крышкой, которая надежно защищает груз от дождя и снега. Если такая вместимость вам покажется недостаточной, можно купить прицеп: Cybertruck спокойно возьмет на буксир 4,5 тонны. Заряжать электроустройства вдали от цивилизации можно с помощью двух встроенных в автомобиль розеток на 110 и 220В. Если же вы планируете забраться вглубь казахстанских степей, вам может пригодиться опциональная система солнечной зарядки. Она представляет собой выдвижную солнечную панель, которая увеличивает запас хода Cybertruck на 25 км ежедневно.

Несмотря на внушительные внедорожные характеристики, подавляющее большинство Cybertruck вряд ли покинет пределы казахстанских мегаполисов. Пока главная функция этого автомобиля — притягивать взгляды. В то же время Cybertruck задает новую планку в автомобильном дизайне и инженерии. Футуристический дизайн, универсальность, экологичность, передовые электронные помощники — все это делает Cybertruck предвестником будущего мирового автомобилестроения. Пока же автомобиль в наших широтах больше походит на дорогую игрушку. Впрочем, машины такого класса, в принципе, редко покупают из практических соображений, но тем они и ценнее. «Если вам в детстве не хватало признания сверстников, эта машина точно для вас», — смеется Санжар.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте