Компьютерная игра казахстанских разработчиков дебютировала на Kickstarter
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-13/cfd1da74-b025-4846-ab98-900a0e124c41.webp)
11 июня на американской краудфандинговой платформе Kickstarter вышла компьютерная игра Wartide WorldS, создателями которой являются казахстанские разработчики. Они надеются, что их детище сможет заменить фанатам уже во многом устаревшую Warcraft.
![Вильдан Фазылов Вильдан Фазылов](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-13/69a75c5e-a62f-457c-b85e-ad5021da71fa.webp)
- В своё время я проводил ночи, удирая от копов в Most Wanted, «путешествовал» по Морграду и много где ещё. И сколько бы я ни играл, я не мог найти свою идеальную игру. Я начал думать: а какая игра была бы для меня «той самой»? И понял, что уже имеющиеся жанры не вмещают в себя то, что я хочу. Именно поэтому я и задумался об игре, включающей разные механики, - говорит казахстанец Вильдан Фазылов, придумавший Wartide WorldS еще пять лет назад.
По его задумке, игра совместила в себе жанры стратегии и экшена, а играть в нее можно как от первого, так и третьего лица.
В течение пяти лет Вильдан искал единомышленников и энтузиастов, которые поддержали бы его идею и начали с ним работать вместе над новой игрой. Сегодня же над проектом работает уже международная команда аниматоров, художников, гейм-дизайнеров и программистов из нескольких стран, в том числе России, США и Новой Зеландии. Вильдан выступает как «хранитель» и сценарист проекта и хочет, чтобы игра оставалась продуктом с казахстанскими корнями.
![Евгений Волобуев Евгений Волобуев](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-13/455ea2dc-1eb4-4011-a9db-35f330ccd0e2.webp)
- Вильдан своим проектом решил реанимировать жанр ММО (массовая многопользовательская онлайн-игра. - F), ведь, по мнению многих геймеров, со времен Warcraft в мире ничего интересного и аналогичного по масштабам не было распространено (первый релиз игры Warcraft был проведен в 1994. – F). Вильдан сам геймер, его не устраивали другие игры, и он решили сам создать игру, в которую было бы интересно играть достаточно долго, - рассказал Forbes.kz директор по развитию бизнеса компании Nv games Евгений Волобуев. – Вильдан занимается разработкой, а мы помогаем с выходом на Kickstarter. Задача это достаточно амбициозная с учетом того, что это - онлайн-игра с открытым миром. Ее реализация достаточно сложная, поэтому для дальнейшей разработки и усовершенствования игры требуются ресурсы мирового уровня.
До выхода на Kickstarter на разработку Wartide WorldS шли только частные инвестиции, в том числе самого Вильдана. По словам Евгения Волобуева, на игру уже было потрачено порядка $70 тыс. - на эти деньги, в том числе, был куплен софт, привлечены разработчики. На краудфандинговой же площадке разработчики хотят привлечь $650 тыс. Если средства получится собирать, с их помощью планируется создать для игры две новые эпохи – это позволит показать пользователям трехжанровость игры и игровое поле. В идеале у разработчиков цель - привлечь якорного инвестора, который разбирается в игровой индустрии, получить от него не только деньги, но и рекомендации и помочь оптимально использовать ресурсы.
- Почему пошли на Kickstarter? Во-первых, нам хотелось бы получить отзывы от массового пользователя, - говорит Евгений Волобуев. – Во-вторых, нам важно получить первую пользовательскую базу, которая будет тестировать игру, с которой можно будет взаимодействовать и которая будет нам лояльной. В-третьих, мы хотим получить рекомендации от мирового сообщества, потому что мы только наращиваем мускулы и только формируемся как одна команда. Игра требует больших вложений, но мы не видели смысла заявлять сразу огромную сумму сбора.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-13/f29cba98-f027-4fa8-a302-eaef1a601f6d.webp)
Если все сложится, как задумали авторы Wartide WorldS, постепенно в игре будут появляться новые эпохи, которые будут выводить пользователя в новый gameplay, в другую графику. Так же будут появляться новые типы оружия, войск, техники. Смысл игры в том, чтобы дойти до эпохи космоса и развивать галактики. Игроки смогут объединяться в кланы и развивать свою общую цивилизацию. Будет и эпоха современности, и железный век, и рыцари, и две мировые войны. Таким масштабным проектом в Казахстане ещё никто никогда не занимался, уверены разработчики. Кроме того, игра будет знакомить пользователей с теми событиями, которые проходили в исторических эпохах на самом деле. Будут в ней и народы Средней Азии с присущим им колоритом.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-13/ee6a475c-a790-46cc-8b98-e3e52ec176f1.webp)
В целом перспективы у разработчиков радужные, а возможный заработок может быть вполне солидным: по итогам 2018 мировая индустрия видеоигр заработала, согласно отчёту компании SuperData, $119,6 млрд, и это на $11 млрд больше, чем в 2017. При этом доля мобильных игр снизилась по сравнению с 2017 на 3,3% за счёт крупных релизов, вышедших на PC и консолях. Но в 2018 началась «стагнация» рынка: Китай запретил выпуск игр без одобрения правительства, «тайтлы» изживают себя, в топах продаж остаются новые части старых игр, которые не только не меняются, но и требуют всё больше технических ресурсов от геймеров. А Wartide WorldS, по мнению авторов, сможет подарить качественные эмоции любителям «старой школы». Для этого они хотят тщательно выверить баланс между игрой и взаимодействием между пользователями.
Кампания на краудфандинговой платформе будет длиться до 10 июля.