Канны - 2024: что включат в программу ведущего кинофестиваля мира

Гламур и звёзды — по плану

77-й Международный Каннский кинофестиваль, который пройдет на Лазурном берегу Франции с 14 по 25 мая, объявил свою программу. Фестиваль этого года обещает быть богатым на гламур и звезд на красной дорожке. Почти половина фильмов фестиваля снята на английском языке — в том числе «Ученик» датско-иранского режиссера Али Аббаси, «Вещество» француженки Корали Фаржеа, «Виды доброты» грека Йоргоса Лантимоса, «Лимонов» россиянина Кирилла Серебренникова и «Эмилия Перес» француза Жака Одиара.

Несколько лет назад организаторы фестиваля заявили о своем намерении включать больше картин женщин-режиссеров в конкурс, и в прошлом году «Золотую пальмовую ветвь» за лучший фильм получила француженка Жюстин Трие. Однако в этом году обещание кажется невыполненным. В основном конкурсе только четыре картины, снятые женщинами. Должно быть, они привлекут особое внимание международного жюри, которым в этом году заправляет феминистски настроенная Грета Гервиг, чья «Барби» стала хитом прошлого лета. Среди них «Птица» британки Андреи Арнольд и «Вещество» любительницы кровожадных сюжетов Корали Фаржеа, известной ранее картиной «Месть».

Особое внимание направлено на дебютантку Агату Ридингер, у которой сразу три качества, способных определить предпочтения каннского жюри: она женщина, дебютантка и француженка. Однако сюжет ее «Дикого бриллианта», на первый взгляд, не кажется слишком захватывающим: это история взросления 19-летней девушки на Лазурном берегу Франции, с её мечтами о популярности. В «полуночной» секции ожидается показ картины «Женщины с балкона» Ноэми Мерлан - феминистская комедия, действие которой происходит в Марселе. Ее сценарий был написан в соавторстве с Селин Сьяммой.

Постер ленты «Лимонов» Кирилла Серебренникова
Постер ленты «Лимонов» Кирилла Серебренникова

Среди самых ожидаемых картин в этом году – «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы стоимостью в 120 миллионов долларов, над которым тот работал с 1983 года. В фильме сыграли Адам Драйвер, Дастин Хоффман, Натали Эммануэль, Обри Плаза и другие. По сюжету гениальный архитектор пытается превратить будущий Нью-Йорк в утопический центр мира, однако у него есть соперник – мэр города. Сам Коппола утверждает, что в центре его сюжета – любовная история девушки, которая разрывается между возлюбленным и отцом, между будущим и прошлым, традиционными взглядами на общество и прогрессом. Пока у фильма нет прокатчиков, а в его создание режиссер вложил собственные деньги. Быть может, его ожидает судьба «Апокалипсиса сегодня», который показали в Каннах в 1979 году. И у того фильма был сложный процесс создания, но в итоге он стал классикой мирового кинематографа. 

Поскольку разговор зашел о классиках, стоит упомянуть новую картину легендарного Пола Шредера «О, Канада». Почти 40 лет спустя после «Американского жиголо» режиссер снова работает с Ричардом Гиром. В фильме также снялась Ума Турман.

Фильм по роману Рассела Бэнкса с оригинальным названием «Foregone» поведает о мучениях американского писателя, который сбегает в Канаду, чтобы избежать призыва на войну во Вьетнам. Другой культовый режиссер – Дэвид Кроненберг - привезет на фестиваль «Саван» с Венсаном Касселем, Дианой Крюгер и Гаем Пирсом. Кассель исполнил роль печального вдовца, создающего инновационное устройство, чтобы помочь людям связаться с мертвыми. Изначально проект планировался для Netflix, но после написания двух эпизодов режиссер отменил этот план. Кроненберг называет свою картину автобиографической и очень личной. Будет интересно обнаружить личные мотивы в фильме ужасов!

Йоргос Лантимос и Эмма Стоун
Йоргос Лантимос и Эмма Стоун
Фото: архив пресс-службы

Не успел Йоргос Лантимос пожать плоды своего успеха после чествования «Бедных-несчастных» в Венеции и на награждениях Американской киноакадемии, как в Каннах готовится премьера его следующей картины «Виды доброты». И снова с Эммой Стоун. Это фильм-триптих о мужчине, который пытается взять свою жизнь под контроль; о полицейском, который теряет и вновь обретает свою жену, но та ему кажется другим человеком; о женщине, которая ищет духовного лидера.

О фильме «Партенопа» Паоло Соррентино известно совсем немного. В главной роли картины снялся Гари Олдман. Зрителя тут ждут сочные пейзажи Неаполя и Капри, а также непринужденный неаполитанский юмор. 

Кадр из фильма «Партенопа» Паоло Соррентино
Кадр из фильма «Партенопа» Паоло Соррентино

Французские режиссеры представят в нынешнем конкурсе три картины. Трехчасовой мюзикл Жиля Леллуша «Разбитые сердца» рассказывает трагическую историю любви девочки из семьи среднего класса и мальчика из рабочей среды. Кристоф Оноре снял фильм о тяжелой судьбе актрисы Кьяры Мастроянни в «Мой Марчелло», которая всю жизнь прожила в тени своих знаменитых родителей – Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв. Картину Одиара «Эмилия Перес» производства Мексики и США с Селеной Гомес и Зои Салдана в главных ролях сложно назвать французской. Она о женщине, которая пытается помочь беглому лидеру мексиканского картеля сделать операцию по смене пола.

В независимом проекте «Анора» Шона Бэйкера американская актриса Майки Мэдисон присоединилась к россиянам Юре Борисову и Марку Эйдельштейну, чтобы поведать о проституции в Нью-Йорке и Лас-Вегасе.

Одним из самых ожидаемых фильмов является «Ученик» Али Аббаси, который анонсируется как картина «о наставнике и его протеже» и рассказывает о ранних годах деловой карьеры Дональда Трампа, его отношениях с прокурором Нью-Йорка Роем Коэном, связанным с консервативным сенатором Джозефом Маккарти. Фильм обещает увлекательное исследование динамики власти, коррупции и обмана.

Из-за прошлогодних стачек сценаристов и актеров в Голливуде на нынешнем фестивале меньше громких блокбастеров, но некоторые все же привезут в Канны. Так, Джордж Миллер покажет пятую часть франшизы «Фуриоса: Хроники Безумного Макса». Мир разрушается, молодую Фуриосу похищают, и она попадает в руки Байкерского Ордена, возглавляемого вождем Дементусом. Пока тираны ведут борьбу за власть, девушка переживает множество испытаний, стараясь вернуться домой через Пустошь. События происходят в течение 15 лет, что сильно отличает эту картину от предыдущего «Безумного Макса: дороги ярости», где описываются лишь несколько дней. Миллер называет свой фильм «Одиссеем» и обещает масштабное зрелище.

Другую эпопею «Горизонты» привезет Кевин Костнер, вернее, две ее части из четырех. Они выйдут на мировые экраны уже нынешнем летом. Официальное описание поясняет, что речь идет о четырех годах Гражданской войны в США в 1861-1865 годах, и режиссер «исследует привлекательность Дикого Запада и то, как тот был завоеван и потерян, кровью, потом и слезами многих людей». Этот фильм является четвертой режиссерской работой актера Костнера, после «Открытого простора», «Почтальона» и оскароносного «Танцующего с волками». Известно, что Костнеру пришлось вложить свои собственные средства в производство нового эпоса, из-за чего, по слухам, кинематографист чуть не потерял свои земельные владения в американской Санта-Барбаре.

В других секциях фестиваля привлекает внимание картина Леоса Каракса «Это не я» - автопортрет режиссера, охватывающий его бурную жизнь и 40-летнюю карьеру в кинематографе.

Николас Кейдж снялся в психологическом триллере Лоркана Финнегана «Серфер». Актер играет человека, который возвращается из США в Австралию только затем, чтобы быть униженным перед своим сыном-подростком и группой местных серферов, которые заявляют права собственности на уединенный пляж его детства.

Поскольку в конкурсе Канн объявлено всего 19 фильмов из обычных 21, ожидается дополнение программы и возможны сюрпризы. Но уже на данный момент набор фильмов довольно внушителен.

Фестиваль откроется комедией Квентина Дюпье «Второй акт» с Леей Сейду и Венсаном Линдоном. Почетную «Пальмовую ветвь» вручат создателю «Звездных войн» Джорджу Лукасу.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте