Как технологии помогают сделать медицинские услуги доступнее
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/aab6bac9-6bae-451b-b0ef-9927ddfa395f.webp)
Если инфраструктура позволяет, то даже обычные вещи переходят в цифровое пространство, например, визит к врачу.
Преимущество перехода на цифровые технологии заключается в том, что обязательное физическое присутствие становится неактуальным – пациент необязательно должен находиться в том же месте, что и врач. Более того, они даже могут находиться в разных странах. С помощью экрана, микрофона, камеры и соответствующего программного обеспечения технологии сокращают расстояние.
Это развитие в направлении медицинских консультаций называется телемедициной.
Уникальная консультация с доктором
В большинстве случаев визит к врачу означает получение простых рекомендаций и рецепта, за которыми следует период выздоровления. Но иногда более серьезная проблема со здоровьем требует выхода за рамки стандартного протокола, и начинает разворачиваться цепочка событий.
Когда приходят плохие новости, большинство людей сразу же ищет информацию о диагнозе, протоколах лечения, методах хирургического вмешательства и медицинских учреждениях на просторах интернета. Они также часто полагаются на знакомых или семью в принятии решений о том, что делать, куда идти и кому доверять. Если у них уже есть какой-то опыт, они будут снова и снова обращаться в одну и ту же больницу. Это стандартный подход большинства людей.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/58d4f734-7bf4-4bf2-9eeb-1076fc1d21c3.webp)
Проблема такого подхода заключается в том, что, согласно официальным данным, ежегодно в США среди взрослых пациентов 5% получают неверный диагноз. Это происходит в одной из самых развитых медицинских систем в мире. Более того, при получении второго мнения и повторном прочтении снимков, по которым был выставлен диагноз «рак молочной железы», в 51% случаев радиологи получают другой результат. Почему это происходит? Ответ прост: врачи тоже люди.
Кроме того, бывают ситуации, когда пациент не имеет доступа к хорошему медицинскому оборудованию, и врачам приходится принимать решения на основе снимков низкого качества. В таких ситуациях увеличивается риск непреднамеренной постановки неправильного диагноза, что делает получение второго мнения крайне необходимым.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/9fbf44be-9094-4285-bddd-d4aa8d06f4f9.webp)
Какое значение это имеет для людей, которым приходится принимать трудные решения? Лучшее, что можно сделать, прежде чем немедленно приступить к назначенному лечению, это получить второе мнение в альтернативном медицинском учреждении.
Вероятно, это может быть воспринято как пустая трата денег или времени, но именно этот дополнительный шаг может принести существенную пользу и изменить к лучшему конечный результат всего лечения.
В такие моменты телемедицина имеет наибольшую ценность, а именно: способствует лучшему пониманию основного заболевания, проверяет полученные результаты, корректирует доступные методы лечения и дает уверенность в том, что дальнейший путь действительно является правильным.
Телемедицина как инструмент сотрудничества
Хорошо известно, что системы здравоохранения во всём мире развивались разными темпами. Эти различия можно объяснить отсутствием равного доступа к новым технологиям и нехваткой научных исследований, данных и информации.
Таким образом, если мы говорим о сокращении расстояния, то вполне логично, что коллаборация между двумя сторонами является основой для передачи опыта и знаний.
Более того, если такое сотрудничество может оказать немедленный положительный эффект на здоровье и состояние человека, крайне важно его установить и всячески ему содействовать.
Осознавая необходимость сотрудничества, Корейский институт развития индустрии здравоохранения (KHIDI) запустил программу телемедицины между Кореей и Казахстаном в 2022 году. Используя профессиональный опыт врачей медицинского центра Samsung (ведущие врачи страны) и опыт корейской компании Medical Avenue (официальная и сертифицированная компания по организации лечения с офисами в Сеуле и Алматы) в обработке медицинских запросов, KHIDI стремится обеспечить дружественное сотрудничество в области медицины между обеими странами.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/8430a9ae-8b90-4c51-92e0-10c0b1f44472.webp)
Проект «Телемедицина» открывает цифровые возможности для пациентов из Казахстана, которые ищут ответы на вопросы, связанные со здоровьем. Во время 30-минутных онлайн-консультаций пользователи платформы смогут узнать второе мнение профессора из Кореи или получить повторную интерпретацию корейским врачом своих медицинских снимков и результатов анализов. Пациенты также могут задать прямые вопросы доктору, например, о доступных протоколах лечения, новых медицинских препаратах или методах хирургического вмешательства, в этом им поможет медицинский переводчик Medical Avenue. Всё это пациент получает не выходя из дома или в любом удобном месте с хорошим сигналом Wi-Fi через телефон или компьютер.
В дополнение к непосредственной пользе для пациентов для местных врачей эта программа также является весьма полезным проектом. Поскольку местный врач в обязательном порядке должен присутствовать во время видеоконсультаций, используя ту же платформу, общение с корейским врачом дает ему возможность получить ценную информацию и использовать профессиональный опыт корейских коллег для будущего развития медицинской системы внутри страны.
Таким образом, формат проекта «Телемедицина» показывает себя как идеальная форма медицинского сотрудничества, оставаясь при этом ценным и полезным для пациентов.
Телемедицина сегодня и завтра
Medical Avenue и Samsung Medical Center сотрудничают уже не первый год, предлагая медицинские онлайн-консультации для пациентов из Казахстана и соседних стран. До сих пор опыт и результаты этого сотрудничества были очень многообещающими. Почти 100% пациентов оценили консультацию как положительную. В большом проценте случаев план лечения был пересмотрен или скорректирован с учетом имеющихся данных. Это говорит об однозначной пользе этих онлайн-консультаций.
В этом году при поддержке Корейского института развития индустрии здравоохранения (KHIDI) оба учреждения – медицинский центр Samsung и Medical Avenue – стремятся расширить охват желающих получить видеоконсультацию, чтобы удовлетворить большой спрос со стороны пациентов в Казахстане.
![](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-06-10/e415a382-9dc0-4d24-b004-9f18b2204e60.webp)
Онкология (лечение рака) является основной темой большинства запросов для онлайн-консультаций, но сегодня пациенты также ищут дополнительную информацию о лечении сердечно-сосудистых заболеваний и проведении операций на головном мозге. Кроме того, большой процент запросов приходится на менее опасные для жизни проблемы со здоровьем, а именно: ортопедия, хирургия позвоночника и проблемы бесплодия.
Заглядывая в будущее, можно сказать, что развитие телемедицины, которому способствуют постоянные технологические достижения, должно принести пользу большей части населения не только в Казахстане, но и во всем регионе. Корейская медицинская система становится ближе и теперь доступна как местным специалистам, так и широкой общественности. Этот симбиоз может привести только к улучшению обеих медицинских систем, что даст больше шансов тем, кто ведёт борьбу с заболеванием в любой области медицины.
Чтобы узнать больше о проекте «Телемедицина» перейдите на эту платформу или свяжитесь с командой Medical Avenue на сайте telemedicinekorea.com.