Как Halyk Bank распорядится брендом Qazkom
![](/static/img/plug.webp)
Как сообщал Forbes.kz, 28 июля 2018 был подписан передаточный акт, согласно которому всё имущество, все права и обязательства Qazkom были переданы Halyk Bank. Таким образом, завершился большой процесс интеграции двух банков, который длился более полутора лет. Все мероприятия по переходу банков на единую технологическую платформу завершены.
![Что ждёт крупнейшие компании Казахстана, которые обслуживал Qazkom](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-05-17/dd17a9ec-6378-471f-8a64-5bc8ef88bf04.webp)
Что ждёт крупнейшие компании Казахстана, которые обслуживал Qazkom
Об этом рассказал заместитель председателя правления Halyk Bank Мурат Кошен... →
Теперь клиенты обоих банков могут обслуживаться во всех филиалах и отделениях Halyk Bank. Дочерние организации Qazkom стали дочерними организациями Halyk Bank.
Чуть ранее, 14 июня 2018, состоялось внеочередное общее собрание акционеров Qazkom, на котором было принято решение добровольно сдать в Национальный банк лицензию на проведение банковских и иных операций и деятельности на рынке ценных бумаг.
Что будет с брендом Qazkom? Что стояло за решением объединить два банка? Эти и многие другие вопросы Forbes.kz задал председателю правления Halyk Bank Умут Шаяхметовой.
F: Умут Болатхановна, бренд Qazkom мы больше не увидим? Когда его не станет совсем?
- 28 июля мы подписали все документы и публично объявили о том, что присоединение Qazkom к Halyk Bank произошло. Сегодня Halyk Bank - полный правопреемник Qazkom, все активы и обязательства приобретённого банка полностью перешли в Halyk. Соответственно, и бренд Qazkom принадлежит Halyk Bank.
Как таковой бренд Qazkom продолжает существовать. Он будет сохраняться и на некоторых продуктах, и в некоторых отделениях банка, в некоторых сервисах и карточках (последнее время под брендом Qazkom активно выпускались и обновлялись карты клиентов, срок действия некоторых доходит до пяти лет).
Сейчас мы думаем, наблюдаем. Возможно, у нас появятся какие-то новые идеи, например, по выделению отдельного технологического банка под брендом Qazkom. Возможно, мы сохраним своё присутствие за рубежом под отдельным брендом. То есть подчёркиваю: бренд Qazkom есть, он живой, принадлежит Halyk, и мы будем думать, как его развивать.
F: В последние дни июля многие клиенты объединённого банка столкнулись с проблемами: не могут воспользоваться некоторыми сервисами, у людей не получается зайти в Homebank, снять деньги с карт. Что происходит и когда сервисы будут восстановлены?
- Да, сейчас наблюдается замедление работы некоторых сервисов из-за большой нагрузки в системе, наблюдаются задержки по операциям. В целом я могу отметить, что интеграция как таковая состоялась: банк открылся, системы работают. Все данные по клиентам Qazkom отразились в системах Halyk Bank.
![Halyk планирует выйти на рынок Узбекистана](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-05-17/c6583d6c-e3f0-4de6-a628-2388708dcb3d.webp)
Halyk планирует выйти на рынок Узбекистана
На пресс-конференции в Алматы во вторник, 22 мая, председатель правления ба... →
Чтобы вы понимали, что стоит за миграцией: данные Qazkom, которые хранились и обрабатывались в одной автоматической банковской системе (АБС), были перенесены полностью в Halyk Bank. То есть, например, всю историю кредита каждого юрлица и физлица в Qazkom нужно было полностью сохранить и синхронизировать, а это графики погашений, изменения в начислении процентов, досрочные взносы и многое другое. То же – с депозитами. История каждого такого счёта сложная, и нам важно было перенести всю базу данных Qazkom в базу Halyk, не потеряв ничего. Да, такая интеграция - большой риск, но в целом она прошла хорошо, система заработала 30 июля.
Да, есть сбои, но банкоматы работают, деньги выдают, карточки принимаются. Были перебои в онлайн-банкинге, в Homebank, но ситуация нормализуется. Есть накопленные неразрешённые платежи, но мы всё догоняем. Ситуация под контролем, мы понимаем, в чём загвоздка. Думаю, в целом к концу дня 31 июля (беседа состоялась в этот день. - F) основные процессы нормализуются. Хотя, возможно, некоторое время до конца недели возможны небольшие «заикания».
![Не ожидает ли Казком судьба Altyn Bank?](https://img.forbes.kz/forbes-photobank/media/2024-05-17/62e11b21-c37b-40ac-9294-6b2b70315116.webp)
Не ожидает ли Казком судьба Altyn Bank?
На этот вопрос обозревателю Forbes.kz ответила председатель правления Народ... →
F: То есть теперь вся технологическая часть двух банков единая?
- Да. Также у нас будет единый онлайн-сервис, один Homebank. MyHalyk для физлиц пока сохранился, но со временем мы планируем, что основной системой останется все же Homebank.
В целом по объединению была проделана колоссальная работа: в интеграционном процессе было задействовано 790 человек, проведён большой анализ клиентской базы, затрачено 25 тыс. человеко-часов, было синхронизировано 150 различных IT-систем.
Полный текст эксклюзивного интервью с Умут Шаяхметовой читайте в ближайшее время на сайте Forbes.kz.