Инженерия смысла: как Сания Асембек выстраивает новое поколение визуальных коммуникаций
Выпускница Назарбаев Университета и School of Visual Arts в Нью-Йорке, лауреат международных фестивалей, эксперт по анимации и цифровому сторителлингу Сания Асембек создаёт визуальные системы, которые делают сложное доступным и глобальное — личным

Двойной фундамент: инженерия и искусство
В современном мире визуальный интеллект становится не просто конкурентным преимуществом — он необходим для выживания идей в эпоху перегрузки контентом. Сания Асембек — одна из немногих специалистов, кто строит свою практику на прочной инженерной базе.
Еще до окончания Назарбаев Университет по специальности инженерия Сания занималась 3D-моделированием, цифровым проектированием и программированием на Python. Позже она получила полную государственную стипендию и поступила в School of Visual Arts (SVA) в Нью-Йорке, где завершила обучение по программе MFA in Computer Arts с фокусом на motion-дизайне, 2D/3D-анимации и цифровом брендинге.
Такой сплав технической точности и визуального языка стал основой её творческого метода: каждый ролик — это система, каждый стиль — это логика.
Проекты, которые решают задачи
До переезда в США Сания реализовала проекты для Halyk Bank, KazEnergy, акиматов и других крупных структур в Казахстане. Она также работала в лондонской консалтинговой фирме Kene Partners, где вела разработку фирменного стиля, анимационных видеороликов и маркетинговых материалов. Среди ключевых направлений её работы:
- визуализация цифровых государственных сервисов;
- создание образовательных и объясняющих роликов в сферах права и финансов;
- визуальная поддержка городских и ESG-инициатив.
В одном из проектов для АО «Казтелепорт» Сания разработала серию анимационных видеороликов по тематике информационной безопасности для использования во внутренних обучающих целях. Целью проекта было повышение цифровой грамотности сотрудников и формирование устойчивого понимания корпоративных стандартов безопасности. Благодаря визуальному формату обучение стало более доступным и наглядным, что позволило упростить восприятие сложных технических тем.
Исследование как новая практика
После переезда в США Сания полностью сосредоточилась на изучении новейших трендов в индустрии анимации, UX-дизайна и визуального сторителлинга. Обучаясь в School of Visual Arts (SVA), она проводила собственные исследования, посвящённые тому, как визуальный язык влияет на поведение пользователя, уровень вовлечённости и принятие решений в цифровой среде. Особый интерес она проявляла к «user-focused motion graphics» — направлению, которое помогает пользователям легче ориентироваться в интерфейсах, быстрее понимать сложную информацию и испытывать эмоциональную связь с продуктом.
В центре её исследований были темы эмоционального дизайна, интуитивной анимации, а также синтеза 2D и 3D-графики в интерактивной среде. Поддержку в разработке её авторского подхода оказали ведущие специалисты из индустрии — в числе её менторов были аниматоры и дизайнеры из Nickelodeon, Brand New School, Sony Pictures Animation и Industrial Light & Magic (ILM). Именно работа с профессионалами мирового уровня помогла Сании объединить художественную выразительность, инженерную структуру и пользовательскую эмпатию в единый визуальный язык.
Признание на международной арене
Кульминацией её академической работы стал короткометражный фильм Soundtrack Your Life 2024, в котором Сания выступила как режиссёр и продюсер. Этот проект получил признание на международной арене и был отмечен наградой Best Animation на Oniros Film Awards в Нью-Йорке — одном из авторитетных фестивалей, аккредитованных IMDb. Фильм также планируется к показу на кинофестивалях в других штатах США, включая Калифорнию, Флориду и Делавэр, а также в Австралии, Японии и Германии. Работа принесла Сании Paula Rhodes Memorial Award и грант за академическое и художественное превосходство в SVA. Эксперты отмечали его зрелый визуальный стиль, продуманную режиссуру и сильный эмоциональный месседж.
Вклад в сообщество и образование
Сания активно делится опытом. С 2019 по 2022 годы она работала ментором в программе ITeachMe, обучая молодёжь из уязвимых слоёв населения основам motion-дизайна, видео-редактирования и цифровых профессий. Многие её ученики успешно трудоустроились или продолжили обучение в креативной сфере.
Будущее профессии — уже сейчас
«Хорошая анимация — это когда сложные идеи становятся интуитивно понятными. Моушн-дизайн — это визуальный перевод с «технического» на «человеческий» язык».— говорит Сания.
Своим междисциплинарным подходом — на пересечении инженерного мышления, дизайна и сторителлинга — Сания переосмысливает, как мы воспринимаем информацию в цифровом мире. Её работа — это не просто визуальное оформление, а точная, продуманная система смыслов, построенная с художественным чутьём и аналитической чёткостью.