«Эйр Астана» получит компенсацию от американского производителя двигателей

Сумма не разглашается

АО «Эйр Астана» получит компенсацию и другую поддержку, в том числе долгосрочное техническое обслуживание, от американского производителя авиационных двигателей Pratt & Whitney (P&W) «в связи с воздействием на деятельность группы, вызванным проблемами с доступностью двигателей GTF neo». Стороны достигли соответствующего соглашения, сообщила «Эйр Астана» в среду, 27 марта. Поясним: речь идет о GTF-двигателях, о необходимости проверки которых производитель заявил в 2023 году. Такие двигатели эксплуатируются на самолетах Airbus A320neo.

В пресс-службе «Эйр Астаны» по запросу Forbes.kz уточнили, что сумма компенсации казахстанскому авиаперевозчику от американского производителя не разглашается, поскольку это коммерческая информация. Вместе с тем достигнутое соглашение касается «всех двигателей P&W, которых коснулась проблема».

В настоящее время у группы «Эйр Астана» имеется 28 самолетов A320. Данные о количестве самолетов приводятся в пресс-релизе «Эйр Астаны» по итогам деятельности за 2023 год, который опубликован в середине марта. «Компания запланировала 32 снятия двигателей», – говорится в пресс-релизе. Уточняется, что «дальнейшее смягчение последствий для операционной деятельности» ожидается за счет «прибытия семи самолетов в парк воздушных судов в 2024 году, дополнительных опций на поставку самолета СЕО, аренды/покупки запасных двигателей». «Эйр Астана» имеет пять дополнительных запасных двигателей и ожидает получить еще три двигателя – два арендованных и один приобретенный – в 2024 году», – сказано в пресс-релизе по итогам года.

В пресс-релизе о заключении соглашения с Pratt & Whitney также сообщается, что группа заключила соглашение с компанией IAE о покупке шестого запасного двигателя PW1100. «Эйр Астана» ожидает его получение в апреле 2024 года «в соответствии с планом группы по смягчению последствий проблем с двигателями». Кроме того, сообщается, что лоукостер FlyArystan заключил соглашение о лизинге двух самолетов A320ceo с поставкой в первом квартале 2025 года – «в дополнение к ранее объявленному плану развития парка воздушных судов».

О проблемах с двигателями GTF, которые используются на самолетах Airbus A320neo, американский производитель заявил в июле 2023 года. Речь шла о 1200 двигателях, выпущенных Pratt & Whitney с 2015 по 2021 год: на них могли образоваться микротрещины из-за усталости металла. Уведомление от P&W получала и «Эйр Астана». В августе 2023-го в «Эйр Астане» сообщили Forbes.kz, что во флоте группы компаний 27 воздушных судов Airbus c двигателями P&W. На тот момент под ограничения попал только один двигатель из 54. Его должны были отправить на проверку.

Добавим, что отзыв двигателей Pratt & Whitney привел к сбоям в работе мировых авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Airbus A320neo.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Ошибка в тексте