Фокус - на эффективное использование возможностей рынка
Кселл, лидирующий оператор на телекоммуникационном рынке Казахстана по объему доходов и абонентской базе, во вторник, 21 апреля, объявил результаты своей деятельности за январь-март 2015
Объем голосового трафика в период с января по март 2015 вырос на 1,9% до 5 683 млн минут с 5 576 минут. Тем не менее, рост объема голосового трафика был нивелирован снижением тарифов, в результате чего показатель ARMU снизился до 3,5 тенге с 4,3 тенге. Доход от голосовых услуг в отчетный период снизился на 15,1% (до 26 631 млн тенге с 31 366 млн) в связи с усиливающейся конкуренции на рынке, сообщает пресс-служба компании.
В первом квартале 2015 компания наблюдала продолжающийся рост объема услуг передачи данных и доходов от продаж мобильных телефонов, обусловленный продолжающимся спросом на смартфоны. Фокус стратегии Kceлл был направлен на эффективное использование возможностей рынка, создающих потенциал для долгосрочного роста на фоне высокого уровня проникновения мобильной связи в Казахстане. Такие направления включают в себя предоставление услуг передачи данных высокого качества, привлекательные пакетные предложения и доступные интернет-услуги.
В результате доход от услуг передачи данных вырос на 15,1%, с 8 326 млн тенге и составил 9 580 млн тенге. Трафик данных вырос на 63,3%, с 6 477 665 Гб до 10 579 282 Гб. Рост трафика данных был частично нивелирован предложением пакетных услуг с более низкими тарифами за МБ, что привело к снижению среднего дохода на один МБ (ARMB) с 1,3 до 0,9 тенге.
Прочие доходы выросли до 3 333 млн тенге, что было обусловлено в основном увеличением продаж смартфонов iPhone, Samsung и Lenovo.
Кроме того, компания приступила к реализации новой стратегии розничных продаж, открыв первый флагманский магазин в Алматы, где клиентам предложен индивидуальный подход и возможность на месте оценить преимущества ее продуктов. При этом Kcell разрабатывает новые источники дохода от предоставления контента, такого как музыка и видео, и мобильных финансовых услуг.
Комментируя результаты первого квартала, Арти Отс, главный исполнительный директор Кселл, отметил:
«Наряду с инициативами для розничных потребителей, на протяжении этого года мы нацелены быть более привлекательными для наших клиентов и развивать рост в корпоративном сегменте, а также инвестировать в поддержание качества нашей сети и обеспечение долгосрочной устойчивости нашего бизнеса».
Основные финансовые показатели
В миллионах тенге, кроме ключевых коэффициентов, показателей в расчете на одну акцию и изменений |
Янв-мaрт 2015 |
Янв-мaрт 2014 |
Изменения (%) |
Янв-дек 2014 |
Доход |
43 085 |
44 107 |
-2,3 |
187 581 |
EBITDA, без учёта единовременных расходов |
23 817 |
25 673 |
-7,2 |
105 321 |
Маржа (%) |
55,3 |
58,2 |
|
56,1 |
Доход от основной деятельности |
17 374 |
19 855 |
-12,5 |
75 ,250 |
Доход от основной деятельности, без учета единовременных расходов |
17 701 |
19 855 |
-10,8 |
80 132 |
Чистая прибыль, причитающаяся собственникам материнской компании |
13 234 |
15 635 |
-15,4 |
58 271 |
Доход в расчёте на одну акцию (Тенге) |
66,2 |
78,2 |
-15,4 |
291,4 |
Соотношение CAPEX и продаж (%) |
4,9 |
5,4 |
|
11,2 |
Свободный денежный поток |
3 189 |
17 985 |
|
63 744 |
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook