Казахстан планирует запустить новый логистический маршрут через Иран на мировые рынки

9191

Поставка грузов будет осуществляться из казахстанского порта Курык на Каспии

Серик Жумангарин и Давуд Тафти
Серик Жумангарин и Давуд Тафти
ФОТО: архив пресс-службы

Создание кратчайшего прямого пути доставки казахстанских экспортных грузов на рынки стран Персидского залива, Ближнего Востока, Пакистана, Индии и побережья Восточной Африки – такую возможность РК может дать запуск совместного предприятия с Abu Dhabi Ports (с компанией, входящей в группу Simatech Shipping & Forwarding, в свою очередь являющейся частью Abu Dhabi Ports). Перспективы создания нового логистического маршрута обсудили заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции РК Серик Жумангарин и руководитель Simatech Shipping & Forwarding Давуд Тафти, сообщает пресс-служба ведомства.

Основная задача – поставка сельскохозяйственных товаров из казахстанского порта Курык в страны Персидского залива через порты Амирабад и Бендер-Аббас (Иран). Новый маршрут может открыть беспрецедентные возможности казахстанским экспортерам: три дня через Иран с доступом в иранские порты Амирабад, Бендер-Аббас, Бендер-Хомейни, Чабахар, порты ОАЭ Халифа, Фуджейра и далее во все порты Индии, Пакистана, Дальнего Востока, восточного побережья Африки. При этом не исключается возможность доставки товаров в европейские страны.

Во время встречи стороны обсудили варианты маршрутов доставки грузов по Каспийскому морю в Исламскую Республику Иран с возможностью дальнейшего транзита в страны Персидского залива. По словам Давуда Тафти, компания уже закупила 4 судна с грузоподъемностью 7500 тонн каждое. Суда способны перевозить насыпные, контейнерные, а также генеральные (штучные) грузы. В данное время судна находятся в порту Амирабад (на севере округа Бехшар, Иран). В течение ближайших двух лет компания планирует поставить 10 таких судов. Кроме того, недавно компания приобрела 45 грузовых автомашин и две баржи, способные перевозить 350 грузовых автомобилей каждая. В планах на ближайшие 4 месяца – довести число грузового автопарка до 200 единиц, в недалекой перспективе – до 1000.

Базовыми портами станут Курык (Казахстан) и Халифа (ОАЭ). Эти два порта будут связаны всей необходимой инфраструктурой и обеспечены техникой. Компания также владеет двумя сухими портами для консолидации и перекомпоновки грузов. Все это вкупе даст казахстанским экспортерам беспрецедентную возможность пересечь Иран за два-три дня.

Напомним, что в апреле 2023 года в ходе визита Алихана Смаилова в Иран было подписано соглашение о развитии перевозок между портами Курык и Амирабад. В рамках реализации достигнутых договоренностей в этих портах завершаются работы по строительству инфраструктуры для зерновых терминалов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить