На правах рекламы

Надёжный центр обработки данных запустили в Алматы

14587

В Алматы «Казтелепорт» ввел в эксплуатацию первый сертифицированный по уровню надежности Tier III Facility коммерческий ЦОД «Сайрам». Это уже седьмой ЦОД, входящий в республиканскую сеть дата-центров АО «Казтелепорт»

Куат Кусаинбеков
Куат Кусаинбеков
ФОТО:  АО «Казтелепорт»

Как отмечают в компании, объем рынка Казахстана по состоянию на третий квартал текущего года оценивается в размере 2 354 стойко-мест. Учитывая, что уровень утилизации ресурсов составляет около 70%, эти данные демонстрируют растущий спрос со стороны участников рынка как на услуги физического размещения, так и на облачные вычислительные мощности. По данным «Казтелепорта», одного из крупнейших инфотелекоммуникационных и облачных провайдеров Казахстана, прирост новых мощностей крупных операторов дата-центров за период 2020-2022 годов превысит 60%.

Куат Кусаинбеков, председатель правления АО «Казтелепорт», рассказал о главных преимуществах нового ЦОД «Сайрам», стратегических приоритетах компании и тенденциях на мировом рынке инфотелекоммуникационных и облачных провайдеров.

Куат, вы объявили о расширении сети собственных дата-центров. Расскажите подробнее о введении своего первого Tier 3 коммерческого центра обработки данных «Сайрам».

- Идея строительства отдельно стоящего ЦОДа появилась еще в 2016 году. На тот момент все наши ЦОДы были организованы на базе Halyk Bank. В течение последних нескольких лет «Казтелепорт» создал геораспределённую сеть дата-центров, расположенных в Алматы, Астане и Актау. Всего у нас, вместе с новым ЦОД «Сайрам», насчитывается семь ЦОДов. «Сайрам» прошел сертификацию независимой авторитетной организации Uptime Institute по уровню отказоустойчивости Tier III Design и Tier III Facility и стал первым в Алматы коммерческим дата-центром такого уровня. Этот статус подтверждает, что в реальных условиях производительность и безотказность работы нового ЦОДа соответствует всем международным стандартам.

Центр «Сайрам» территориально независим и удобен для клиентов, оснащен всем необходимым для эффективной работы: двумя независимыми физическими каналами связи с высокой пропускной способностью, объединяющими все ЦОДы «Казтелепорта» в единое кольцо с бесперебойным электроснабжением, охраной, постоянной технической поддержкой в режиме 24/7. Перечень услуг центра для клиентов включает в себя весь спектр сервисов, сопутствующих размещению оборудования и информационных систем, а также услуги по информационной безопасности, облачным сервисам и доступу в интернет.

Расскажите подробнее о деятельности АО «Казтелепорт».

- История «Казтелепорта» начинается в конце 90-х годов. Компания, как дочерняя организация АО «Народный Банк Казахстана», изначально ориентировались на банковский сегмент. Но со временем горизонты деятельности компании расширились и на сегодняшний день «Казтелепорт» - один из крупнейших инфотелекоммуникационных и облачных провайдеров Казахстана, поставщик ИКТ-сервисов с высоким уровнем качества и безопасности. Мы предоставляем комплексные решения для средних и крупных организаций различных сфер деятельности на уровне IT-инфраструктуры: от аренды стоек и вычислительных ресурсов до комплексной защиты от кибератак.

Расскажите о клиентском сегменте АО «Казтелепорт». Какие организации чаще всего обращаются за вашими услугами?

- Исторически наши заказчики - это компании финансового сектора Казахстана. Особенностью таких клиентов являются их требования к SLA - уровню   непрерывности оказания услуг: они всегда были и остаются очень высокими. Умение работать с требовательными клиентами позволяет нам постоянно расширять клиентский портфель - на данный момент он представлен компаниями из разных сфер деятельности и секторов экономики. При этом все заказчики «Казтелепорта» имеют общую черту - стремятся модернизировать и оптимизировать свою IT-инфраструктуру и быть уверенными в надежности и непрерывности деятельности собственного бизнеса. Это средний и крупный бизнес, в который входят квазигоссектор, IT-интеграторы, финансовые корпорации. Поэтому наш главный стратегический приоритет - предоставление качественных услуг клиентам, чья деятельность требует высокой степени непрерывности оказания услуг, отсутствия киберрисков, защиты размещаемых данных и высокой производительности работы.

Как пандемия и нестабильная геополитическая ситуация отразились на деятельности казахстанских провайдеров услуг центров обработки данных, в частности, на вашей компании?

- Пандемия, с карантинными мероприятиями и удаленной работой, подстегнула развитие дистанционных цифровых сервисов и технологий, новых каналов коммуникации. Если говорить о санкционном давлении, то, конечно, произошел разрыв привычных логистических цепочек. Однако рынок старается подстраиваться под новые реалии и искать новые пути развития.

В конце сентября текущего года на Казнет обрушились масштабные кибератаки. Целевые кибератаки были направлены как на государственные органы, так и на инфраструктуру Казнета, вследствие чего наблюдалась задержка соединения интернета. Возможно ли полностью обезопасить себя, говоря о причинах и последствиях такого рода кибератак?

- Давайте разберемся, что означает обезопасить себя. Прежде всего - это осознанный набор подходов, комплекс мер к информационной безопасности, и чем он шире, тем уровень надежности выше. Именно это мы всегда объясняем своим заказчикам, консультируем индивидуально, исходя из IT-инфраструктуры каждого клиента и рекомендуем подходящую стратегию по защите от наиболее вероятных киберугроз. 

Например, при DDOS-атаке рекомендуется комплексная услуга по защите от таких атак, включающая в себя и физическое устройство фильтрации, и наличие основного и резервного каналов.  А при атаках на уровне приложений - тоже комплексный подход, но уже с использованием специализированного файрвола и утвержденных правил безопасности.

Абсолютно всем компаниям рекомендуем круглосуточный мониторинг событий информационной безопасности и наличие проработанных процессов по реагированию на устранение выявленных атак – сертифицированный SOC от надежного оператора ЦОД поможет обезопаситься от киберрисков.

Какие тенденции на мировом рынке инфотелекоммуникационных и облачных провайдеров наблюдаются в настоящее время?

- Безусловно, главный тренд на рынке инфотелекоммуникационных провайдеров – это усиление надежности. Рынок облачных услуг стремительно растет: наблюдается тенденция перехода от IaaS- к PaaS- и SaaS-моделям. Если говорить о ЦОДах, то здесь наблюдаются предпосылки к росту энергопотребления и уплотнению вычислительных мощностей. Мы анализируем мировые тренды, используем лучший мировой опыт и применяем его в своей практике. Так, в следующем году мы планируем ввести в эксплуатацию еще один ЦОД в Астане, где будет представлен более широкий спектр выбора мощности энергопотребления стойки.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить