Нурлан Смагулов: Девальвация не панацея для производителей

13533

Такое заявление сделал глава компании «Астана Моторс» на пресс-конференции, посвященной итогам года в сфере продаж автомобилей, которая прошла в пятницу, 23 января, в Алматы

По информации президента Ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса (АКАБ),  председателя правления ГК AllurGroup Андрея Лаврентьева, в 2014 официальные дилеры продали 163 тыс. автомобилейна 1,3% меньше, чем в 2013. Причины – девальвация тенге в феврале и обрушение рубля в конце года.

Кроме того, не оправдались надежды казахстанских автопроизводителей на ЕАЭС. Экспорт казахстанских авто в Россию, который должен был начаться в 2014, был омрачен введением утилизационного сбора в РФ.

«Это поставило, мягко говоря, в неравные условия производителей на общем рынке», - отметил спикер.

В самом Казахстане спрос на автомобили стоимостью ниже $10 тыс. сократился на 8%. Эксперты связывают это с тем, что новый технический регламент оставил «за бортом» популярные бюджетные малолитражки ЗАЗ и Daewoo. Соответственно, на те же 8% выросли продажи авто в ценовом диапазоне $15-20 тыс.

Еще одной интересной особенностью ушедшего года стало то, что самый большой прирост продаж в регионах показали небольшие города: Экибастуз – 83%, Рудный – 46%, Кульсары – 40%.

Ситуация в 2015, по убеждению Андрея Лаврентьева, в большей степени будет зависеть от экономической ситуации в стране и мер, принимаемых правительством в связи с удешевлением рубля.  

Автомобили в России и Казахстане сравняются в цене

На фоне падения рубля российские автодилеры увеличивали продажи за счет казахстанцев. За последние 2 месяца, по различным оценкам, в Казахстан из России было завезено от 20 тыс. до 40 тыс. автомобилей. Цены на машины в России привлекли наших покупателей не только из-за курсовой разницы, но и потому, что производители диктуют разную ценовую политику для разных стран, отметил Нурлан Смагулов, президент компании «Астана Моторс».

Нурлан Смагулов.

«Мы сейчас ведем переговоры с производителями, чтобы привести цены на наших рынках в соответствие. Лично я сейчас веду переговоры с Hyundai Motor Company, чтобы привести цены к единому знаменателю», - рассказал бизнесмен.

Нурлан Смагулов уверен, что казахстанскому автобизнесу удастся сделать цены на автомобили в РФ и РК одинаковыми.

«В России цены поднимают, они тоже не могут продавать ниже себестоимости. Мы же хотим, чтобы наши цены снизились. Это, в первую очередь, будет зависеть от производителей автомобилей, которые должны поменять свою позицию по отношению к Казахстану и понять, что Россия, Белоруссия и Казахстан - это единый экономический союз и единая экономическая зона, что невозможно в этих странах продавать по разным ценам. Переговорный процесс идет, и скоро мы увидим его результаты», - уверен Смагулов.

Государство должно поддержать авторынок

Журналисты спросили Нурлана Смагулова, стоит ли, на его взгляд, проводить сейчас девальвацию тенге.  

«Мое личное мнение, что девальвация не является лекарством или панацеей для увеличения нашей конкурентоспособности. Если проводить девальвацию в Казахстане сегодня, когда мы видим падение потребительского спроса, эффект будет страшным – стагнация рынка на 2-3 месяца», - ответил он.

Нурлан Смагулов уверен, что бизнес необходимо защищать посредством государственной поддержки.

«Мы живем в ЕАЭС, и это означает, что мы находимся если не в условиях равной конкуренции, то на одной конкурентной площадке со всеми автопроизводителями России и Белоруссии. Любые факты, влияющие на автопром в этих странах, должны приравниваться, так как нет границ. В РФ работает более 15 видов господдержки для этого сектора. Например, если автомобиль перевозят с завода, расположенного во Владивостоке, в центральные регионы федерации, государство субсидирует железнодорожные тарифы. Есть также  субсидирование процентных ставок в лизинг», - отметил Смагулов.

АКАБ обратилась к правительству с просьбой тоже поддержать автопроизводство. По мнению членов ассоциации, следует субсидировать лизинг предприятиям, покупающим произведенные в РК автомобили. Это поддержит и сектор МСБ. Помимо этого, надо сделать прозрачным механизм госзакупок.

«По легковым автомобилям есть определенные сдвиги: мы видим машины отечественного производства у зданий акиматов и других государственных учреждений. Однако по коммерческой технике ситуация далека от идеала. У нас много закупают китайской техники и мало – техники, произведенной в Казахстане», - заметил Нурлан Смагулов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить