Казахстанские мебельщики открыли новое производство

19446

Теперь отечественные кухонные гарнитуры и кровати будут производиться с применением цифровых технологий. В четверг, 30 апреля, в Алматы состоялось торжественное открытие казахстанской фабрики мебельных деталей ColourMix

Цифровой код

Фабрика ColourMix открылась в Алматы на базе предприятия «ДСП Центр». Эту компанию основал Ержан Садыков - архитектор по образованию и преподаватель вуза. Заниматься бизнесом он начал еще 1997. Но 18 лет назад фирма фокусировалась только на торговле мебелью и фурнитурой. Позже Садыков понял, что компании по силам открыть производство, и с 2001 начал постепенно менять ориентацию бизнеса. К 2011 «ДСП Центр» стал предприятием, которое специализируется на производстве так называемых «полуфабрикатов» - частей мебели, которые в дальнейшем используют другие компании для сборки готового продукта. Например, здесь производят двери для шкафов, декор-панели, молдинг, спинки кроватей, столешницы и т.д. Сейчас у «ДСП Центра» два производства в Алматы и Усть-Каменогорске.

Ержан Садыков, учредитель "ДСП Центра".

В 2015 Ержан Садыков решился на отважный шаг – приобрести оборудование, которое управляет производством мебельных полуфабрикатов в цифровом формате. Теперь любую деталь гораздо легче изготовить по чертежам заказчика. А если у клиента нет эскиза, в «ДСП Центре» помогут нарисовать чертеж. Впрочем, новое оборудование не только упрощает процесс создания мебели, но и значительно сокращает время производства.

Глава Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности РК Михаил Глухов.

- В чем стереотип нашего мышления? Многие ошибочно считают: раз Казахстан страна с небольшой экономикой и небольшим населением, то у нас невозможно создать в некоторых отраслях крупные предприятия, - говорит обозревателю Forbes.kz глава Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности РК Михаил Глухов. - Также говорят, что в малых компаниях якобы невозможно достичь такой же эффективности и производительности труда, как на крупных предприятиях, где все поставлено на конвейер. Но современные технологии позволяют автоматизировать производство даже по индивидуальному заказу. Оцифровка производственного процесса малому предприятию помогает быть столь же эффективным, как и крупным компаниям. И «ДСП Центр» - как раз тот пример. В компании приобрели оборудование, где вся информация по обработке конкретной детали поступает с одного участка производства на другой по штрих-коду. И это очень важно. Ведь когда на производстве идет поток разных деталей, каждую из них надо идентифицировать. Ранее на это уходило огромное количество времени - до 30-40% от общего хронометража производства. Теперь с технологией штрихкодирования процесс идентификации заготовки осуществляется автоматически.

Бизнес как вдохновение

Ержан Садыков и Михаил Глухов разрезают ленту.

Ержан Садыков и Михаил Глухов торжественно разрезали ленту у входа на производство с новым оборудованием. Гостям продемонстрировали, как происходит процесс создания мебели на цифровых современных машинах ZaiTec. Его покупка оказалась возможной благодаря помощи фонда «Даму». Кредитная линия в банке для «ДСП Центра» в нынешние нелегкие для бизнеса времена оказалась неподъемной. Тогда фонд субсидировал ставку займа для предприятия на 7%. Потому на торжественном открытии Ержан Садыков в первую очередь благодарил за помощь «Даму» и лично Гульзат Симтикову, до недавнего времени работавшую директором регионального филиала фонда по г. Алматы, а ныне возглавляющую департамент мониторинга «Даму».  

-  Для нас очень важна государственная поддержка, - заявил Садыков. – Ведь только в 2014 мебельная отрасль упала на 30%.

Помню, как нам было сложно, как много было много препятствий, сколько мы писали писем в разные инстанции. А как-то поздно вечером позвонила Гульзат и сказала: «Мы победили!». Такая поддержка – как раз то, что нужно отрасли и всем нам. В этом и суть государственного мышления.

Гульзат Симтикова, директор департамент мониторинга «Даму».

- Я горда тем, что мы поддерживаем такой замечательный проект. Подобные предприятия вдохновляют на дальнейшую работу, и мы будем стараться с большим усилием оказывать поддержку бизнесу, - сказала в ответ Гульзат Симтикова и призвала всех присутствующих предпринимателей участвовать в программах «Даму».

Ержан Садыков признается: последние 3 месяца его предприятию было нелегко. В условиях падающего спроса целью руководства «ДСП Центра» было не задерживать реализацию уже запущенных проектов и сохранить персонал, а это 160 работников в Алматы и Усть-Каменогорске. Если ещё учесть, что только в Алматы компания аккумулирует вокруг себя около 1 тыс. мелких и крупных заказчиков, выстоять было важно. Благодаря поддержке «Даму» «ДСП Центру» придется платить по кредиту меньше на $500 тыс в год.

Кто в доме хозяин

Образцы продукции "ДСП Центра".

F: Насколько сложно мебельным предприятиям Казахстана конкурировать с соседними странами? – поинтересовался обозреватель Forbes.kz у Михаила Глухова.

- Никаких проблем с конкуренцией нет, - ответил глава профильной ассоциации. - Те, кто занимаются выпуском продукции с высокой добавочной стоимостью, вполне конкурентоспособны. Всё зависит от людей, мозгов, рук и желания работать. Никаких преград – экономических, технических, интеллектуальных – нет. Казахстан на равных конкурирует с Китаем и Россией. Да, некоторые эксклюзивные итальянские вещи в отделке мебели нам ещё недоступны, но это только вопрос времени и освоения технологии.

F: Но ещё в 2013 мебельный рынок Казахстана составлял 38 млрд тенге, а в 2014 рухнул на треть.

- Спада не нужно бояться. Мы проанализировали деятельность топ-50 предприятий мебельной промышленности за последние три года. Так вот, количество выплаченных ими налогов выросло в три раза!

Своему коллеге вторит и Ержан Садыков. Он объясняет, почему «ДСП Центр» отважился приобретать новое оборудование в такое непростое время.

- Я постоянно привожу своим сотрудникам пример двух лягушек, упавших в банки со сметаной, - говорит глава компании. - Одна отчаялась и утонула, а вторая активно дергала лапками, взбила из сметаны масло и выбралась. То есть, говоря языком предпринимателя, и с проблемой справилась, и продукт произвела. В кризис надо действовать. И тогда будет результат.

По словам Садыкова, некачественной мебельной продукции на рынке Казахстана очень много, и это стало не просто проблемой, а бедой. Потому у предприятий, делающих качественный продукт, есть все шансы быть успешными. К тому же, вся казахстанская мебель занимает всего 27% рынка. А остальные 73%, приходящие по импорту, Садков называет клондайком, который надо осваивать казахстанскому бизнесу.

- Почему иностранцы занимают такую большую долю? – задается вопросом собеседник. - Потому что у них эффективное производство, которое смогло аккумулировать низкую себестоимость, предоставлять рыку конкурентоспособный продукт и зарабатывать. Пока зарубежные конкуренты сильнее. Но это не значит, что мы должны сдаться. Мы находимся на собственном рынке, а значит, должны сделать что-то, чтобы чувствовать себя хозяевами дома.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить