Геополитика все сильнее давит на бизнес

12305

Об этом свидетельствуют результаты недавнего опроса McKinsey топ-менеджеров крупных корпораций на тему глобализации

Depositphotos.com © a-poselenov

Сегодня топ-менеджеры как никогда опасаются негативного влияния геополитики на глобальный бизнес-климат. За прошедшие два года число респондентов, считающих геополитическую нестабильность важным фактором влияния на корпоративный мир, удвоилось. Подобного роста тревожных настроений в McKinsey не наблюдали за все десять лет проведения этого опроса.

Рост напряженности

Результаты нынешнего исследования отчетливо продемонстрировали, что отношение к глобализации в корпоративном мире сильно изменилось. Подавляющее большинство респондентов прогнозируют нестабильность в мировой экономике, а 43% опрошенных предрекают глубокий кризис.

Тревожит менеджеров нарастание геополитической напряженности. 84% управленцев уверены: этот фактор в ближайшие пять лет окажет прямое воздействие на коммерческий мир. В ходе предыдущего опроса McKinsey так считали только 61% респондентов. Именно на счет нестабильности топ-менеджеры относят возможное падение доходов возглавляемых ими компаний. Опасность для прибыли представляет и замедление роста экономики развитых стран.

Какие именно риски угрожают бизнесу? Ответ на этот вопрос разнится в зависимости от сферы деятельности той или иной корпорации. Менеджеры, работающие в финансовой, технологической и телекоммуникационной индустриях, озабочены невнятностью законодательства; многих беспокоят социальные неурядицы. При этом представители обрабатывающей промышленности и фармацевтики спокойнее смотрят на вещи: их не так тревожит текущее положение дел.

По признанию большинства опрошенных, в корпорациях не предпринимают должных усилий для снижения геополитических рисков, хотя и понимают масштаб угроз. Всего 13% топ-менеджеров с уверенностью заявили о том, что в подотчетных им компаниях активно решают проблемы, связанные с ростом глобальной напряженности.

Это бездействие аналитики связывают с отсутствием соответствующих механизмов в корпорациях: геополитике по-прежнему не уделяют достаточного внимания при составлении стратегии развития компаний.

В поле зрения

Геополитические риски сложно оценить объективно, уверены многие респонденты опроса McKinsey. Сами аналитики придерживаются несколько иного мнения. Да, говорят они, эти вопросы и правда весьма запутанные, однако не стоит воспринимать их как неразрешимую проблему. Напротив, осведомленность о потенциальных угрозах может стать для компании важным преимуществом в борьбе с конкурентами.

Исследователи из McKinsey советуют топ-менеджерам быть в курсе политических и экономических новостей, в особенности тех, что касаются сферы деятельности подотчетных им компаний. Кроме того, важно составить сценарии возможного развития событий в случае тех или иных потрясений и разработать механизм принятия решений для устранения негативных последствий.

Геополитика, похоже, прочно вошла в повседневную жизнь бизнеса. Игнорировать ее влияние на коммерцию бессмысленно – разумнее сегодня взять в расчет те факторы, которые могут потревожить вас завтра, и держать их в поле зрения. При этом стоит помнить о том, как быстро меняется картина мира, и быть готовым к новым вызовам. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить