Ассоциация туристов Казахстана бьёт тревогу

5351

Сегодня в редакцию Forbes.kz поступил пресс-релиз Ассоциации туроператоров РК, подписанный ее президентом Т. Даировым:

«Ассоциация туроператоров Казахстана бьет тревогу: авиакомпания «Инвест Авиа» срывает свои первые вылеты чартерных рейсов и не вылетает по расписанию из-за отсутствия оформленного самолета. Отдых казахстанцев преднамеренно испорчен. Несмотря на то, что авиакомпания не довела до конца работу по оформлению борта, была произведена продажа на рейсы и сотни туристов находятся в томительном ожидании своего отдыха.

Произошедшие в недавнем прошлом случаи безответственной работы в авиации, заставляет нас усиленно вести работу по сбору информации о надёжности и безопасности предлагаемых на рынке чартерных перевозок услуг в Казахстане. Недопустимо подвергать наших клиентов-туристов неоправданному риску давая разрешения на вылет авиакомпаниям, которые не готовы к их выполнению ни технически, ни материально. Последний случай во аэропорту Внуково заставляет нас требовать ответы на эти вопросы до начала всех вылетов.

Ассоциация уже обратилась в КГА (Комитет гражданской авиации) и требует разобраться в случившемся. По имеющейся у нас информации, у авиакомпании выявлены несколько значимых недоработок, исходя из которых она не может безопасно и качественно выполнять рейсы:

1. Ответственность за безопасность и качество полетов фактически лежит на украинской авиакомпании «Харьковские Авиалинии», которая с 2001 по 2013 не осуществляла никакой деятельности. Как Комитет гражданской авиации может позволить такой авиакомпании выполнять рейсы из Казахстана и нести ответственность перед гражданами Казахстана?

2. В Ассоциацию поступила информация о том, что у авиакомпании «Инвест Авиа» имеется огромная задолженность по выплате заработной платы своим сотрудникам, кроме этого, что на данный момент у них просто нет персонала, который мог бы обслуживать большой самолет, которые они берут на чартерные рейсы. Кто будет нести ответственность за безопасность полетов? За качественное и своевременное обслуживание самолета? Все это вызывает огромные опасения, и мы считаем, что КГА должен ограничить наш туристический рынок от рисков, связанных с такой авиаперевозкой.

3. У авиакомпании нет резервного борта, в сложных климатических условиях работы в Казахстане это чревато постоянными срывами рейсов и возникающими из-за этого проблем у туристов.

4. У авиакомпании существуют задолженности по выплате налогов и расчетами с поставщиками.

5. Отсутствует рекомендуемое ИКАО межправительственное соглашение о разделении ответственности за самолет между Казахстаном и Украиной, что может привести к осложнению с выводом казахстанских авиаперевозчиков из «черного списка» для полетов в Европу.

6. Ведется давление на Комитет гражданской авиации [с целью] разрешить данные рейсы без всего вышеуказанного, мотивируя произведенными ранее продажами.

Ассоциация в своих предыдущих обращениях уже говорила о том, что ведется продажа рейсов, которые еще не утверждены. Сейчас мы можем констатировать то, что помимо того, что продажа велась, она еще была по очень сниженным ценам. Таким образом, туроператор и авиакомпания пытались набрать объем и обороты. Зачем это делается? Получается, за супернизкими ценами кроются большие риски остаться вообще без отдыха. Как такое допускается нашими властями и контролирующими органами? Все эти вопросы мы обращаем к Комитету гражданской авиации и просим их признать факт того, что безопасность наших граждан сейчас в их руках». 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить