Удобный каршеринг: как TipTop Pay и Anytime меняют поведение пользователей
Компании готовят к запуску новую опцию в Казахстане
Когда сервис каршеринга Anytime зашел в Казахстан в 2018 году, платежная организация TipTop Pay Kazakhstan сразу же стала его эквайринговым партнером. За несколько лет две компании воплотили в жизнь множество опций для казахстанских пользователей и сейчас готовят к запуску новую.
Широкий функционал
«До прихода в Казахстан Anytime работал на других рынках, где у нас уже был выстроен определенный функционал, мы принесли его в Казахстан, «соединили» с функционалом TipTop Pay — и первые оплаты после нашего запуска на рынке сразу же стали проходить через партнера. Сейчас TipTop Pay «закрывает» весь процессинг оплаты услуг каршеринга», — рассказывает генеральный директор Anytime Kazakhstan Тайыр Байдуйсен.
Пользователям сервиса доступны разные варианты аренды автомобиля — поминутная, пакет минут и километров, долгосрочная. «Машину можно арендовать буквально на одну минуту, а можно и на неделю. Долгосрочный вариант удобен туристам и гостям города, и они им охотно пользуются. Во всех случаях оплата проходит через эквайринг TipTop Pay, — говорит собеседник. — Более того, Anytime предоставляет сервисы парковки, заправки топливом, автомойки и возможность различных компенсаций, в том числе уплаты штрафов за нарушения — эти платежи так же легко осуществляются в приложении каршеринга. В личном кабинете в приложении видна вся аналитика по списаниям и услугам».
Еще одна опция, которую в Anytime реализовали с помощью TipTop Pay, — это фискализация оплат через онлайн-кассы. «Мы интегрировали онлайн-кассу TipTop Pay: после оплаты клиенту на почту приходит фискальный чек, подтверждающий факт оплаты. Все чеки и транзакции также можно видеть в своем личном кабинете. Допустим, если человек приехал в командировку и воспользовался каршерингом, то он спокойно может подтвердить этот тип расходов с помощью онлайн-чеков», — говорит руководитель компании.
Все оплаты проходят бесшовно на стороне процессинга, для этого пользователю достаточно один раз «подвязать» банковскую карту в личном кабинете. «Принимаем карты всех банков — и казахстанских, и иностранных, не находящихся под ограничениями. Поэтому туристы, при соблюдении последнего условия, могут платить за арендованное у нас авто своими картами», — рассказывает Байдуйсен.
Бизнес-сценарии — в жизнь
«Мы живем в очень удобном мире. Да, мы его критикуем, ставим низкие оценки сервисам, пишем гневные отзывы. Но нельзя не признать: сегодня нам доступны очень удобные решения — от банковских карт до заказа еды и каршеринга», — подключается к разговору региональный директор платежной организации TipTop Pay Kazakhstan Владимир Джабаров.
Одним из драйверов изменений спикер называет Anytime — сервис, который, по его мнению, в числе других повлиял на потребительское поведение и в целом трансформировал представление о владении автомобилем. «Личное авто перестало быть необходимостью: достаточно смартфона, интернета и гибкой системы оплаты», — говорит собеседник. Именно в этой точке пересекаются интересы Anytime и TipTop Pay — одного из лидеров в сфере онлайн-платежей на рынке Казахстана. В проектах, подобным Anytime, есть две важные составляющие, без чего они не могут существовать: это интернет как таковой и очень гибкая система платежей — в данном случае TipTop Pay.
«Наша задача — быть не просто платежным провайдером, а технологическим партнером, который помогает реализовывать любые бизнес-сценарии, не мешает «экспериментам» партнера, а наоборот, становится для него источником инноваций, — объясняет Джабаров. — Обладая достаточно большим количеством партнеров, у нас их более 1000, мы видим разные сценарии рынка, видим, куда он идет, и потому можем предлагать нашим партнерам различные технологические сценарии с учетом их потребностей. У нас есть функционал и самое важное — понимание, как превратить его в бизнес-решения».
Удобный новый сервис
На практике это зачастую выглядит так: TipTop Pay предлагает партнеру свой функционал — и вместе они думают, в каком сценарии бизнеса партнера его можно использовать. Новая опция, которую готовят Anytime и TipTop Pay — «родилась» именно из такого предложения.
Речь идет о предоставлении платежных ссылок удаленно с возможностью рассрочки. «Мы предложили Anytime использовать платежные ссылки в коммуникациях колл-центра. Это сократит путь взаимодействия с клиентом каршеринга, поскольку пользователю не нужно будет никуда идти: ему присылают кастомизированную платежную ссылку, по которой можно максимально быстро получить продукт», — поясняет Джабаров.
«Мы понимаем, что растет спрос на продукты рассрочки. Понятно, что на минутную аренду в рассрочку аудитории не найдется, но крупные транзакции, например, аренда авто на неделю с оплатой по частям, будут интересны пользователям», — комментирует Байдуйсен.
Партнеры разрабатывают продукт рассрочки таким образом, чтобы клиент мог воспользоваться им, не выходя из единой экосистемы, которая связывает TipTop Pay и внутреннюю программу Anytime, и чтобы ссылка на оплату рассрочки приходила клиенту прямо в телефон.
Надежные партнеры
TipTop Pay работает на рынке Казахстана восемь лет, с 2017-го, семь из них — вместе с Anytime. «Важнейшая вещь, которую мы даем нашим партнерам, в том числе Anytime, — это стабильность, поскольку в случае каршеринговой компании платежи — это основа бизнеса. Платежи должны проходить всегда, ведь приложение — это «ключ» к автомобилю, а платеж — возможность этим автомобилем воспользоваться. Более того, любой возможный сбой способен вызвать волну негатива у пользователей», — говорит Владимир Джабаров.
Со стороны TipTop Pay это требует решения огромного количества задач. «И когда мы знаем, что не подводим нашего партнера, а наш партнер не подводит своих клиентов, вот тогда и возникает доверие. Один из факторов, почему TipTop Pay и Anytime работают вместе уже семь лет — это обеспечение стабильности», — уверен собеседник.
Каршеринг Anytime в Казахстане представлен в Алматы, здесь у сервиса примерно 800 авто девяти брендов. В парке появилось много новых авто: ряд пополнился Toyota Corolla, новыми Toyota Camry, Hyundai Elantra и Omoda C5. Спрос на услуги каршеринга растет, у сервиса более 30 тыс. пользователей в месяц, и цифра постоянно растет. Появилось больше доступных для передвижения зон в Алматинской области.
До прихода в компанию в 2025 году Тайыр Байдуйсен руководил «Яндекс.Такси». Планов на развитие сервиса каршеринга у него множество. «Мы хотим увеличить парк за счет закупки автомобилей, в том числе моделей, которые мы ранее не использовали. Также планируем развивать премиальные тарифы, — делится собеседник. И добавляет: — Разумеется, мы неизменно будем фокусироваться на улучшении качества сервиса вместе с нашим партнером — TipTop Pay».