Турецкий бизнес завлекает туристов в далекие от моря провинции

Турки тщательно анализируют свои возможности и потребности туристов перед тем, как начать тот или иной проект в этой сфере

У Турции прекрасное географическое положение для развития туризма: страну с трех сторон омывают Средиземное, Чёрное, Эгейское и Мраморное моря. К тому же традиционные туристические регионы имеют относительно мягкий зимний климат, что привлекает путешественников со всего мира.

Несмотря на все рекреационные богатства, власти страны и местный бизнес озаботились развитием внутреннего туризма и привлечением иностранцев в провинции, далекие от морских побережий. Можно назвать эти действия долгосрочным хеджированием туристических рисков, диверсификацией отрасли или как-то ещё, но факт остаётся фактом – турки охотно вкладываются в небольшие провинциальные городки, и это имеет вполне ощутимую отдачу.

Турецкий гигант Anadolu Efes, начиная с 2007, тоже ежегодно тратит около $1 млн на поддержку удалённых от моря провинций, развивая направления культурного, религиозного, агро- и гастротуризма. Каждый год Efes выбирает 6 проектов, которым будет оказана поддержка. Небольшим городам и сёлам выделяется 100 тыс. турецких лир (около $30 тыс.) и оказывается серьёзная маркетинговая поддержка в социальных сетях и через другие каналы.

Город Мардин, находящийся на востоке Турции, недалеко от Ирака, получил от Efes поддержку в строительстве гостиницы, где сегодня работают 50 женщин. К слову, женщинам в некоторых районах Турции, особенно восточных, сложно найти занятие за пределами дома: нет рабочих мест, а многих из них не отпускают на работу мужья. На заработанные в гостинице деньги женщины сами открыли детский сад, куда отправили своих же детей. Попутно при гостинице была запущена небольшая мыловарня, где мардинки делают подарочные наборы мыла и продают их туристам.

Туристы, кстати, едут из моря в другие регионы смотреть на древние развалины, которых в Турции достаточно. В Мардине, к примеру, интересны монастырь V века, сирийская католическая церковь, крепости и многое другое. Остаётся создать минимальную инфраструктуру, чтобы поддерживать поток туристов, чем и занимается Efes.

Производство шёлка в деревне Миси (Бурса) получило второе дыхание, когда проект получил поддержку Efes. Давно забытое там ремесло шелковода возрождено: в деревне, которой насчитывается 2000 лет, открыли завод по производству шёлка и ресторан для туристов.

Возрождение забытых профессий и их популяризация – важное направление, которое серьезно влияет на туристические потоки. Например, в городе Урфе возрождается профессия резчика по камню. По некоторым данным, люди в этом регионе на протяжении тысяч лет выдалбливали на камнях рисунки, специальным образом обрабатывали мрамор, но потом ремесло было забыто. Сейчас несколько мастеров по крупицам собрали информацию о технике обработки камня и уже вовсю высекают узоры на мраморе. Туристы могут понаблюдать за процессом производства. При производстве открыта и гостиница (в ней тоже работают женщины), ещё нескольких заинтересованных жительниц Урфы подключили и к обработке камня.

Если в городе нет наземных памятников – не беда, их можно раскопать. Так поступили в городе Аслантепе, что в 6 километрах от Малатьи. Здесь нашли древний дворец, который относят к неохеттской культуре (после 1200 до н.э.). Всё, что археологи достают из земли, они передают в местный музей, в который приезжает много туристов. Раскопки начались еще в 1932, однако при поддержке Anadolu Efes удалось весь процесс археологических изысканий завернуть в понятную для туристов обёртку: брошюры, карты, музей и многое другое. Постоянный поток туристов дает местным жителям работу. У жителей региона особые надежды на то, что ЮНЕСКО одобрит заявку города о включении его в свой список мирового культурного наследия, что должно привлечь дополнительный поток иностранцев и турков.

Может сложиться и так, что в деревне нет ничего, кроме цветов и пары красивых домиков. Но и это не проблема. В такой ситуации оказался городок Сафранболу, вокруг которого цветут шафрановые поля. На деньги, которые выделил Efes, были проведены маркетинговые исследования, в ходе которого жители города выяснили, что туристы готовы купить. Сейчас проводится конкурс дизайна различных сувениров; специалисты отберут лучшее и запустят в производство.

Пока сувениры делают вручную: это магнитики, небольшие мешочки, набитые душистой травой, вышивка, бижутерия, вещи из кожи, кружева, поделки из камня и другие вещи. Произведенный товар продают на городском рынке, который покрыт сверху виноградными лозами и другими растениями. Туристы бродят в тени крытого рынка, заходят в лавки и наблюдают, как мастера делают тот или иной сувенир. Если изделие нравится, его можно тут же купить.

У Anadolu Efes еще много интересных проектов. Вся эта работа ведется при поддержке Министерства туризма Турции и ЮНЕСКО. У организаторов есть цель: они хотят масштабировать модель поддержки локальных производств и распространить её на весь мир.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе

Александр Воротилов
заместитель главного редактора Forbes Kazakhstan

 

Статистика

7842
просмотра
Загрузка...