Топ-30 мобильных приложений Казахстана

Подведены итоги первого в своем роде проекта – рейтинга мобильных приложений Казахстана, реализованного силами Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) и компании Intervale Kazakhstan.

Место Профайл
Баллы за кол-во сессий
За техподдержку
Сумма (без жюри)
Общая сумма баллов
1 Kolesa.kz Kolesa.kz 50 0 70,3 79,3
2 OLX.kz OLX.kz 38,8 5 60,2 69,2
3 Tengrinews Tengrinews 17,6 5 43,0 51,0
4 Kiwi Kiwi 10,2 0 29,0 36,7
5 Pit-Stop.kz Pit-Stop.kz 3,2 5 29,3 36,3
6 Мой Beeline Мой Beeline 1,6 5 27,2 36,2
7 Point+ Kazakhstan Point+ Kazakhstan 0,3 5 28,1 36,1
8 Vesti.kz Vesti.kz 0,6 5 27,7 35,7
9 Homebank.kz Homebank.kz 4,6 5 29,6 35,6
10 SpringFruit SpringFruit 0,4 0 26,6 35,6
11 Smartbank Smartbank 0,2 5 28,4 34,9
12 Chocolife Chocolife 3,5 5 25,8 33,8
13 MyPay.kz MyPay.kz 0 5 28,3 33,3
14 Kino.kz Kino.kz 8,5 0 28,1 33,1
15 VOXPOPULI VOXPOPULI 0,5 0 25,5 33,0
16 Sajde KZ Sajde KZ 1,5 0 22,7 32,7
17 Air Astana Air Astana 0 5 26,8 32,3
18 Ticketon Ticketon 0,1 5 23,0 31,6
19 Вызов Taxi Вызов Taxi 0,3 5 23,4 31,4
20 Besmart Besmart 2,9 5 24,6 30,6
21 Egov.kz Egov.kz 0,2 5 22,5 30,5
22 Sozdik.kz Sozdik.kz 0,4 0 22,8 30,3
23 Книга слов Книга слов 0 0 21,3 30,3
24 Halyk Bank Halyk Bank 0,5 5 22,8 28,8
25 Mp.kz – Тендеры и госзакупки Mp.kz – Тендеры и госзакупки 0,1 5 20,6 28,0
26 Infobus Mobile Infobus Mobile 5,6 0 20,9 27,9
27 Личная Касса Личная Касса 0 5 20,7 26,2
28 БТА Страхование БТА Страхование 0,1 5 21,6 26,0
29 ЕНПФ ЕНПФ 0 5 21,6 25,6
30 Tele2 Казахстан Tele2 Казахстан 0,5 5 20,5 25,5

Как считался рейтинг

МЕТОДОЛОГИЯ

Набор критериев оценки участников для составления рейтинга был выработан на основе мнений, собранных в ходе заседаний в АКИБ с привлечением ведущих специалистов и практиков отрасли. Методология исследования направлена на обеспечение максимальной прозрачности оценки и содержит следующие показатели.

1. Среднемесячное количество сессий – показатель, характеризующий востребованность и популярность мобильного приложения. Значение самого большого количества сессий среди кандидатов было принято за максимум – 50 баллов. Соответственно, выставление оценок остальным участникам рейтинга производилось в процентном соотношении к максимальному значению.

2. Рейтинги приложений в Google Рlay и App Store. Сумма рейтингов могла принести участникам максимально 10 баллов. Отсутствие приложения/его оценок в одном из двух магазинов означало потерю половины возможных баллов.

3. Количество поддерживаемых платформ. Данный показатель мог принести участникам до 10 баллов. Android, iOS и WP давали по 3 балла, наличие дополнительных платформ оценивалось в 1 балл.

4. Прирост количества сессий за последний период. Этот критерий оценки мог принести кандидатам от 0,1 балла за показатель, равный 1%, до 10 баллов за прирост, равный 100% и более.

5. Техническая поддержка. В случае если в мобильном приложении были указаны действующие контакты службы технической поддержки, ему присваивалось 5 баллов.

6. Языки интерфейса. За каждый из трех основных языков (казахский, русский, английский) присваивалось по 1,5 балла. Наличие дополнительных языков приносило 0,5 балла.

7. Дизайн и юзабилити. Каждый из данных параметров оценивался представителями независимого жюри по 10-балльной шкале. Средняя оценка по двум показателям могла принести участникам максимально 10 баллов.

20056 просмотров
19 февраля родились
Ажмат Алимов
Директор ТОО «Региональный центр развития Алматинской области»
Анес Бижанов
Председатель совета директоров AMF Group
Самые интересные материалы сайта у тебя на почте!
Подпишись на рассылку