Самые уважаемые компании Казахстана

В топ-5 наиболее уважаемых компаний Казахстана входят две мультинациональные компании – Nestle и Johnson & Johnson и три казахстанские – «ФудМастер», «КазТрансОйл» и «Эйр Астана».

09 января 2014 58607


Место Профайл
Страна
Значение RepTrak™ Pulse
1 Nestle Nestle Швейцария 86,4
2 Johnson & Johnson Johnson & Johnson США 83,5
3 ФудМастер ФудМастер Казахстан 79,1
4 КазТрансОйл КазТрансОйл Казахстан 78,8
5 Эйр Астана Эйр Астана Казахстан 78,2
6 Procter & Gamble Procter & Gamble США 76,8
7 Народный Банк Народный Банк Казахстан 75,8
8 Beeline Казахстан Beeline Казахстан Россия 75,1
9 Bereke Bank Bereke Bank Россия 75
10 Qazkom1 Qazkom1 Казахстан 74,2
11 КазМунайГаз КазМунайГаз Казахстан 73,5
12 Казахтелеком Казахтелеком Казахстан 73,4
13 Казпочта Казпочта Казахстан 73,1
14 Казцинк Казцинк Казахстан 72,6
15 Аксай-нан Аксай-нан Казахстан 72,3
16 Бахус Бахус Казахстан 70,7
17 Kcell Kcell Швеция 70
18 ТОО «Гелиос» (Helios) ТОО «Гелиос» (Helios) Казахстан 68,3
19 АЛМЭКС АЛМЭКС Казахстан 67,8
20 КазТрансГаз КазТрансГаз Казахстан 66,9
21 Банк ЦентрКредит Банк ЦентрКредит Казахстан 66,7
22 Tele2 Tele2 Швеция 66,1
23 Казахмыс Казахмыс Казахстан 64,7
24 АО «Верный Капитал» АО «Верный Капитал» Казахстан 63,8
25 АЛТЕЛ (Altel) АЛТЕЛ (Altel) Казахстан 62,4

Как считался рейтинг

Изучение репутации компаний Казахстана было реализовано Reputation Capital в соответствии с общим методическим и методологическим подходом, который используется Reputation Institute при осуществлении проекта Global RepTrak™ Pulse. Единственным отличием от глобального исследования Reputation Institute, проводимого с помощью интернета, стало измерение репутации компаний в Казахстане посредством телефонного опроса (CATI).

Использование идентичного инструментария предоставило возможность компаниям и целым отраслям Казахстана сравнить себя с мировыми, российскими и украинскими. Задача, которая стояла перед исследовательской группой, – провести репутационный аудит существующего знания (awareness) и репутации (reputation) крупнейших компаний Казахстана, представляющих основные сферы экономики.

Всего были изучены 54 компании в семи отраслях (пищевая промышленность, транспорт, телекоммуникации, банки, добывающая и металлургическая промышленность, распределение энергоресурсов, инвестиционный сектор), а также кластер мультинациональных компаний. География исследования была представлена городами с населением более 300 тыс. человек – Алматы, Астана, Шымкент, Караганда, Актобе, Тараз, Павлодар, Усть-Каменогорск, Семей. Размер выборки составил 1137 интервью. Механика исследования выглядела следующим образом. Представителям общественности (обычное население в возрасте старше 18 лет) предлагался или зачитывался список компаний.

Их просили по этому списку указать, какие компании они знают или могут оценить. Таким образом измерялось «знание» компаний. После чего по тем компаниям, которые респонденты знали, их просили оценить репутацию по методике RepTrak™. Каждый участник опроса оценивал не более трех компаний. Стоит отметить, что методика RepTrak™ Pulse отображает основу репутации компании и показывает, насколько сильна взаимосвязь между компанией и ее стейкхолдерами, что выражается в числовом значении от 0 до 100.

Согласно индексу RepTrak™ Pulse: отличная репутация >80; сильная репутация 70–79; средняя репутация 60–69; слабая / уязвимая репутация 40–59 и плохая репутация <40. Данный индекс рассчитывается на основе ответов, полученных по четырем переменным, которые измеряют чувства, симпатию, уважение и доверие респондентов к названию корпоративного бренда.

Структурное моделирование указывает, что эти четыре переменные являются надежными индикаторами построения репутации. Модель RepTrak™ Pulse также состоит из семи факторов – драйверов, которые в наибольшей степени влияют на репутацию компании.

Доверие к бизнесу является основой формирования деловой репутации
0 21327
Рецепт позитивной репутации: четко обозначенные ценности, хороший продукт и практика работы компании, плюс внятный диалог со своей целевой аудиторией
Молочной отрасли Казахстана нужны защитные механизмы от недобросовестных иностранных конкурентов
FORBES VIDEO

Почему Байтасов хочет стать акимом Алматы