В Казахстане появилось единое окно для экспортеров

8131

Консультационно-учебная площадка поможет казахстанскому бизнесу выйти на зарубежные рынки

 
ФОТО: pixabay.com

Экспорт продукции – это серьезный шаг для любого предприятия. Процесс экспорта сложен. Он сопряжен с большой документальной работой; с барьерами и препонами, которые наши производители встречают в другом государстве; с большим количеством нюансов, которые порой могут не просто помешать освоить внешние рынки, но и пагубно сказаться на самом предприятии и его дальнейшей деятельности. Эти моменты зачастую не дают руководителям казахстанских предприятий решиться на экспорт своих товаров и услуг.

Именно поэтому государство помогает предпринимателям разобраться во всех хитросплетениях экспортного процесса и оказывает все возможные меры как финансовой, так и нефинансовой поддержки. А одним из основных государственных проводников в вопросе экспорта является АО «Центр развития торговой политики «QazTrade» Министерства торговли и интеграции РК.

В апреле был дан старт большому проекту – программе экспортной акселерации QazTrade, которая должна помочь казахстанским предпринимателям оценить свои экспортные возможности и «созреть» до экспорта своей продукции.

Всего за 10 дней из разных регионов страны по предложению акиматов в список «потенциальных будущих экспортеров» были включены 300 предприятий. Все они работают в пищевой промышленности (на 1-ом этапе экспортной акселерации QazTrade мы решили остановить свой выбор на этой сфере). Это производители молочной и рыбной продукции, колбасных, кондитерских и хлебобулочных изделий, напитков, яичные производители, компании по производству риса, муки, мяса и многие другие. Почти все предприятия относятся к категории малого и среднего бизнеса.

Весь май шли онлайн-встречи с предпринимателями разных регионов – дистанционное Road Show для бизнесменов: рассказывали о программе и ее преимуществах; о том, как будем проводить анализ потенциала предприятий и их товар; как будет проходить поддержка в выборе рынка сбыта и поиск покупателей. К нам уже поступают просьбы от предпринимателей по оказанию поддержки в проведении маркетинговых кампаний на зарубежных рынках или обращения за консультациями по формированию пакета документов для экспорта.

Часто задаваемые вопросы от предпринимателей:

Как попасть в программу, и важен ли опыт экспорта для QazTrade акселерации?

Программа QazTrade будет полезна как тем, кто уже экспортирует свою продукцию, но хочет найти для себя новые рынки, так и тем, кто только задумывается о выводе своего товара за пределы страны.

Главное - иметь готовую продукцию, которую можно предложить заграничному покупателю. То есть, предприятие должно не просто производить продукт, но иметь его в «продажном виде»: условно говоря, иметь упаковку, название и т.д. И, что очень важно - достаточный объем такого товара. Чтобы речь шла не просто о разовой поставке партии на экспорт, а о возможности налаживания долгосрочного канала сбыта зарубежным покупателям.

Как будет проходить отбор компаний в программу QazTrade?

Это действительно нелегкий и достаточно долгий процесс. Из нескольких сотен компаний, работающих в пищепроме, итоговый отбор в акселератор пройдут 30-40 предприятий.

Решать степень «готовности» компании к экспорту будет специальная комиссия. Оценивать она будет по следующим параметрам: есть ли готовый продукт в достаточных для продажи объемах, соответствует ли дизайн упаковки стандартам и правилам «внешнего вида» страны, рынок которой предприниматель хочет осваивать. Например, получение сертификата соответствия китайским стандартам может тянуться больше года (пока представители КНР приедут в РК, возьмут все пробы и т.п.). То есть, даже при очень большом желании консультанты программы акселерации QazTrade не смогут обеспечить экспортный контракт данному предпринимателю.

Программа QazTrade-акселерация - гарант контракта поставки казахстанской продукции за рубеж в предельно короткие сроки. Чтобы обеспечить этот контракт и проводится анализ «экспортной зрелости»: чем выше эта готовность, тем быстрее будет найден зарубежный партнер и заключен контракт.

Что будет с теми, кто не попал в программу акселерации?

Всем, кто не пройдет отбор в программу QazTrade-акселератор, консультанты компании на бесплатной основе помогут подготовиться к участию в следующих потоках.

QazTrade - это не просто единое окно для экспортеров. Это консультационно-учебная площадка для казахстанского бизнеса, решающего осваивать внешние рынки. 

До середины июня будет происходить сбор заявок на участие в программе QazTrade-акселератор и в середине июля будет сформирован список участников программы.

Для того чтобы попасть в программу, необходимо заполнить анкету на сайте export.gov.kz. Вопросы по участию можно задать по телефону +77018505222 или через телеграм-канал https://t.me/exportgov.

Арман Абенов, Генеральный директор АО «Центр развития торговой политики «QazTrade»

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить