«У нас руки длинные»: за международными грузами в Казахстане будут следить онлайн

5465

Транзитные грузы в Казахстане предлагают отслеживать в интерактивном режиме

ФОТО: Depositphotos.com/lyatre

Депутаты мажилиса разработали поправки в законодательство для отслеживания международных автомобильных перевозок. Главное новшество - на въезжающий в страну автотранспорт будут крепить специальные навигационные пломбы, по которым будут следить, где именно находится та или иная машина.

- Законопроект разработан по поручению президента по созданию системы отслеживания транзитных перевозок с использованием навигационных пломб. Законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в КоАП и закон «Об автомобильном транспорте», предусматривается введение понятий «информационная система отслеживания международных перевозок», а также «электронные идентификаторы» или «навигационные пломбы», - объяснил соавтор законопроекта, депутат мажилиса Павел Казанцев, выступая в среду, 20 мая, на пленарном заседании мажилиса.

Поправками в законодательство депутаты предлагают наделить правительство компетенцией по определению национального оператора системы отслеживания международных перевозок. Для международных автомобильных перевозчиков будут установлены соответствующие требования по использованию электронных идентификаторов и введена административная ответственность за умышленное повреждение или уничтожение этих идентификаторов.

Необходимость таких мер, по мнению авторов законопроекта, объясняется большим объемом теневого рынка и «серых» грузов. Казанцев привел такие данные: в 2019 в ходе выборочного контроля выявлено порядка 60 тыс. автотранспортных средств, перевозивших грузы, по которым не уплачен НДС. Выявлено более 11 тыс. фактов якобы транзита, но по факту груз остался внутри Казахстана. Примерные потери бюджета только от этих фактов составляют порядка 25 млрд тенге.

Предполагается, что навигационные пломбы на автомобиль будут закреплять при прохождении границы. Депутаты уверены, что никаких затруднений это не создаст.

- Скопления, сразу скажу, не будет, - заверил Казанцев. - При том что количественный порядок перемещения автомобилей через границу - это порядка 440 тысяч автомобилей, тем не менее все автомобили подлежать такому контролю не будут. Будет работать система управления рисками, и, соответственно, по предполагаемым оценкам, порядка 6200 автомобилей будет подлежать этому контролю. То есть те, кто находится в зоне риска. Добросовестные перевозчики не будут подлежать этому контролю. Это примерно 5-6% от общего количества перевозок, которые осуществляются на евразийском пространстве. Время навешивания (пломбы) составляет всего одну минуту. Это очень быстрая процедура.

Депутатов полностью поддерживает и правительство. Вице-министр финансов Канат Баедилов подтвердил, что закрепление навигационной пломбы на машине будет занимать лишь минуту. И объяснил, как будет работать алгоритм контроля дальше.

- Прямо на границе, как прибывает, мы на автотранспортное средство вешаем пломбу, активируем ее, и транспорт уходит. Сигнал с навигационной пломбы поступает в ситуационный центр Комитета госдоходов, и мы будем отслеживать сигнал, передвижение этих автотранспортных средств. В случае отклонения от маршрута, а также уничтожения, умышленного срыва пломбы Комитет госдоходов будет реагировать. Для этого у нас руки длинные, во всех областях, районах у нас есть территориальные подразделения. У нас есть полномочия, силы, чтобы оперативно реагировать на нарушения, - заверил он.

Законопроект после недолгого обсуждения депутаты одобрили в первом чтении и направили в профильный комитет мажилиса для подготовки к рассмотрению во втором чтении.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить