Динара Инкарбекова: Kcell продемонстрировал высокие финансовые и операционные показатели

6950

В начале прошлого месяца мобильный оператор Kcell опубликовал финансовые результаты за 2020 год и выступил с новостью о смене в составе руководства компании. Подробнее о цифрах рассказала независимый директор, член совета директоров Динара Инкарбекова

Динара Инкарбекова
ФОТО: архив пресс-службы
Динара Инкарбекова

Динара, расскажите, насколько успешным с финансовой точки зрения оказался 2020-й год для Kcell?

- Несмотря на потрясения для мировой экономики, связанные с пандемией COVID-19, Kcell продемонстрировал высокие финансовые и операционные показатели. Общая выручка в 2020 году увеличилась на 11,51% и составила 174,684 млрд тенге. Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, увеличилась на 22,6% и составила 41,283 млрд тенге.

С чем связаны подобные рекордные показатели? Благодаря каким показателям был достигнут такой уровень?

- В 2020 году были запущены новые тарифные линейки, обеспечивающие возросшие потребности абонентов. Приток абонентов на новые линейки происходит в основном с хорошим ARPU uplift эффектом, что положительно влияет на инкрементальную выручку. Также Kcell активно продвигает продажи контрактных телефонов. Стоит отметить, что в 2020 году было продано рекордное количество телефонов. Драйвером продаж стали онлайн каналы и активные продажи через собственную розницу.

В результате показатель ARPU (средняя выручка на одного пользователя) в 2020 году увеличился на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как отразилась пандемия на рыночной стоимости компании?

- Компания адаптировалась под новые реалии, разработанная стратегия не только позволила компании преодолеть все вызовы, но и увеличить показатели: выручка, EBITDA и чистая прибыль. В частности, выручка увеличилась на 11,5% до 174 млрд тенге, EBITDA увеличилась на 12,1% до 72 млрд тенге и чистая прибыль на 75,5% до отметки 17,6 млрд тенге. Показатель EBITDA margin составил 41,3%, увеличившись на 5,1 процентных пункта. Также удачный запуск онлайн магазина не только компенсировал закрытие розничных точек обслуживания во время карантина, но и увеличил продажи, что в совокупности положительно сказалось на рыночной стоимости компании в целом показав рост 8% на сегодняшний день, увеличив капитализацию компании до 502 млрд тенге на конец 2020 года.

Ждать ли абонентам изменения тарифов в 2021 году?

- Тарифы – это динамичный инструмент, они меняются в зависимости от конъюнктуры рынка, запросов абонентов и других обстоятельств. Появляются новые тарифные планы, становятся неактуальными некоторые старые тарифы, меняется стоимость определенных услуг, но при любых изменениях мы всегда стараемся максимально учитывать запросы и потребности наших абонентов и исходить из их интересов для их удобства. Компания продолжит фокусироваться на том, чтобы диверсифицировать наполнение тарифных линеек и предоставлять абонентам максимально востребованные сервисы и продукты.

В течение года руководство компании неоднократно объявляло о запуске многочисленных социальных инициатив в поддержку абонентов. Какая работа была проделана за год в социальной сфере?

- Прежде всего стоит отметить, что на протяжении всего периода пандемии мы оказывали активную поддержку как абонентам компании, так и гражданам Казахстана в целом, обеспечивая возможность ведения бизнеса, получения образования, а также предоставления важнейших каналов связи в этот это беспрецедентно сложное время для Казахстана и для всего мира. Kcell предоставил бесплатную голосовую связь и интернет-трафик медицинским работникам, которые находились в эпицентре борьбы с вирусом. Во время строгого карантина мы позаботились о том, чтобы все наши абоненты имели бесплатный доступ к более чем 400 веб-сайтам удаленного обучения, онлайн-библиотекам, к развлекательным, кино- и ТВ-сервисам и мобильным приложениям для онлайн-банкинга. Нашим соотечественникам, которые оказались за границей без возможности быстро вернуться, мы предоставили бонусные минуты и бесплатный интернет в роуминге. Мы обеспечили нашим абонентам бесперебойную мобильную связь при отсутствии баланса. С самого начала карантина мы проводили агитацию за то, чтобы наши абоненты оставались дома. На дисплеях их телефонов появилось сообщение UIDEBOL, а на странице на нашего вебсайта с одноименным названием мы выкладывали важную информацию.

Kcell начал 2021-й год не только с подведения итогов прошлого года, но и с новости об уходе Каспарса Кукелиса и приходом нового генерального директора. Какое влияние на курс развития Кселл окажет вступление в должность Юрия Харламова?

- Новое назначение позволит осуществить реализацию утвержденной стратегии компании и завершить значимые проекты, которые помогут оператору улучшить качество предоставляемых услуг по всей стране. Юрий Харламов имеет опыт работы в Kcell, эффективность его работы на должности финансового директора вполне очевидна для членов совета директоров. Он часть команды, поэтому на данном этапе о каких-либо резких переменах говорить не приходится.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить